Роль Женщины в Ифа

ИНИЦИАЦИЯ ЖЕНЩИН В ИФА автор Cheef FAMA

Многие хотят, но у них нет денег, Многие имеют деньги и не имеют возможности,
Многие имеют и деньги и возможности, но не имеют желания.
Многие имеют и деньги и желание и возможность, но их время ушло.
Если ты пришла к этой инициации, иди и ничего не бойся, твоя судьба привела тебя сюда.
Ийями это женщина, Оду – женщина, Орехи кола, орогбо – женщина,
Ирофа – женщина. Без женщины, ни одна церемония Ифа не может быть завершена.
Без женщины мы не можем прийти в этот мир!
Этими словами, меня напутствовали пять священников Ифа и Ийяонифа в ночь, перед моей Ифа инициацией.
…Так же, как есть мужчины знания и высокого изучения, кто выполняет духовную работу Ифа, есть также и женщины высокой целостности. Утверждения о том, что женщины не могут быть посвящены в Ифа, сегодня утопичны. Слово женщина звучит в устах неких новоиспечённых священников Ифа почти, как проклятье. И это, как не печально доказывает их незрелость. Так как много людей не знают об их собственной судьбе, и о том, что Ikin Ifa могут сделать для них, они отказываются от того, чтобы бы обратиться к этому священному Оракулу. Такое может произойти с мужчиной, который выбран Ifa, чтобы следовать за Ifa. Если он отказывается, принять сей путь, то он, возможно, не будет жить долго, или он будет неудачен с тем, что он пытается прожить без становления как Babalawo. Ifa не спешит, пока не удостоверится, что все безопасно и хорошо для его приверженца. Но для тех, кто пропускает эту священную дорогу, Ifa не готов заботиться о них. Выбранные судьбой, но отказавшиеся от этого пути искупают тех, кто верит в Ifa и того, кто остается с его учением и вероисповеданием.
Знание того, что тебе предназначен путь Ifa и добровольный отказ от него – преступление против самого себя и своей Судьбы. Зачем же искупать, чью то удачу, когда она ждёт тебя! Именно поэтому священник Ifa имеет похвалу:"Он тот, кто заставляет Неудачу стать Удачей". Orunmila говорит: “Для тех, кто остается в согласии с ним, несмотря на их неудачу, он потратит время ради них, чтобы возродить их удачу”. Кроме того, Babalawo это не та профессия, обладая которой Вы становитесь быстро богатыми, и много молодых мужчин отказывается от этого. Но это - профессия уважаема, в конце концов.
Невероятно быть Babalawo. Как только Вы хорошо обучены, Вы будете уважаться сообществом, а так же королем, руководителем, бизнесменами, женщинами, и всем народом. Но если Вы лжете, наступит день, где Вас назовут лжецом. Женщина может стать Iyawo Ifa через три дня после рождения, если Estentaye новорождённого ребенка сделано. Если это показано Odu Ifa, что она должна выйти замуж за Babalawo, это должно быть сделано, чтобы иметь удобную, безопасную, длинную жизнь, и много детей. Когда получено такое предсказание, а ребенок является маленьким, бабушка выполняет обязанности ее внучки. Она должна сделать Ose каждые пять дней в доме мужа ее дочери. В случае, если девочка является Abiku - храм Ifa очищают, орехи Kola даются Ikin, каждые пять дней чтобы препятствовать злу, которое может случиться с ней. Всё это будет охранять девочку до замужества с Бабалаво. Babalawo – муж девушки - женщины, должен делать специальное лекарство Ifa, хотя бы время от времени, что бы заставить ее жить длинной жизнью. Муж этой девушки будет видеть, что его жена в безопасности. Есть некоторые женщины, которые наконец становятся Iyawo Ifa после того, как они игнорировали предупреждения Ifa в течение ранних периодов их жизней. К тому времени, когда такая женщина растет, она начинает иметь проблемы: или неудачи в браке или, будучи бесплодной, или слишком плодовитой детьми, которые умирают. После неспособности выяснять, что же является ответственным за ее неудачу в жизни, такая женщина могла бы пойти к священнику Ifa. Ifa мог бы сказать, что она должна выйти замуж за Babalawo, чтобы выполнить ее намеченную цель в жизни. Иначе, проблемы будут нерешенными. Все это имеет отношение к судьбе каждого человека на небесах. Ifa - свидетель судьбы, Elerii-Ipin, который знает Ipin каждого человека на земле и очень трудно пойти против Ipin - судьбы. Ayanmo O ju Koole laye (чтобы находиться в выравнивании) Ifa должен там исправить все ошибки в жизни для всех людей. Это будет вести и защищать их, так, чтобы они достигли всего, что они хотят.*
Здесь становиться понятно, что к Ифа инициации, могут прийти и мужчины и женщины, по совершенно разным причинам, которые может определить настоящий жрец Ифа.
Итак, для среднестатистического жителя стран СНГ абсурдна идея о том, что проблемы в жизни должны решать лишь мужчины. Ту роль, которую выполняют, по сей день в Африке мужья для своих жён, удовлетворят африканских жён в рамках заботы о ней.
В Африке мужское население превышает женское, а мужчина ответственен за свою жену и детей. Часто встречаю Нигерийцев в Москве, где они живут и работают, имея русских подруг. Однако они не торопятся жениться здесь по настоящему. На вопрос в чём же дело, они отвечают, у нас семья и дети в Нигерии, мы обязаны заботиться об этой семье.
У нас нет возможности прокормить ещё одну семью...
В наших сегодняшних теледебатах о многожёнстве никто, об этом и не думал!
Иное дело - постсоветское пространство, где на 4-ёх женщин приходится лишь один мужчина, из этого количества необходимо вычесть алкоголиков, наркоманов, сумасшедших, стариков, инвалидов, больных СПИД, страдающих бесплодием, гомосексуалов, трансвеститов, подверженных новым течениям асексуалов и просто безответственных лиц. По статистике 85% обратившихся клиентов за магической помощью – женщины с проблемами личного характера. В странах СНГ исторические условия таковы, что женщины наравне с мужчиной выполняют любую задачу, которую ставит перед ней жизнь. Сегодняшняя Россия полна женщин, которые могут помогать себе, следовать своей судьбе, а так же способных изучать Ифа практику. Если это будет указано в её Оду конечно. Сегодня женщина может быть Президентом страны, и поверьте, мир не рухнет из этого. Возможно в Оде Ремо, и для женщин Оде Ремо, где серьёзным жрицам за 50…их деды не могли бы дать им Ифа, по разным причинам, которые были продиктованы общественным строем и абсолютно иными историческими условиями. Совершенно нелепо применять правила патриархата Оде Ремо в сегодняшней Европе или странах СНГ. Нет мудрости и в том, что бы заставить работать сегодня, то, что работало 100 лет назад…тем, более на другом континенте. Это понимают Старейшины традиции йоруба, поэтому более 40 лет тому назад, было позволено давать женщине Тефа в Нигерии. Никто не будет сегодня делать революцию 1917 года. Никто не будет пользоваться керосинкой (хотя в Оде Ремо это возможно по сей день), никто не жениться, не видя жениха или невесту. Никто не выставит в европейском городе окровавленную простынь после первой брачной ночи (разве что в исламских селениях и аулах). И ещё миллион, никто не сделает того, чего бы сделал сто лет назад.
Поэтому сегодня, в Нигерию и в Оде Ремо в том числе, приезжают десятки женщин с Кубы, Бразилии, Венесуэлы и мн. др. стран, с тем, что бы пройти Тефа инициацию. Они проходят её и получают либо знания по практике Ифа от старших, либо полное руководство следования своей судьбе. И конечно исполнение полного Эбо, соответствующего её Оду. Ради чего всё и делается. Авторитетный жрец Ифа в Оде Ремо, сын Араба - ADESANYA FALOLU (FALOLA) ADEKUNLE, с не менее авторитетным жрецом Оде Ремо SOMORIN TUNJI и его женой, дают инициации Тефа (в Ифа) в Каракасе (Венесуэла) для женщин, без каких либо на то ограничений. Вот фрагмент статьи Falola, где он пишет - цитата:
“…Не говорят, что женщины не должны принять участие в Ifa, женщины могут практиковать
Ifa, но не давать самостоятельно инициации или приобщать к Ifa начинающих.
Как Apetebi, женщина имеет много ролей, чтобы строить взаимоотношения с её мужем, но это имеет ограничение.
В Oде Rемо женщинам, дают только IDE IFA, которые представляют инициирование для них.
Женщина может иметь Ifa, но не инициирование.
Полная версия статьи
Первый жрец Ифа в Игбоду Араба Оде Ремо – Abiodun Onifade Oduwole Sokunbi Oyeledu приветствовал меня в момент получения мною Тефа и после моего инициирования в Ифа. Он дал мне много информации по Ифа практике, чем я благодарна ему и своим старшим.
Не каждый мужчина может видеть горшок Оду, не каждый мужчина может стать Бабалаво, не все женщины одинаковы и не для всех женщин Ифа – табу. …''Ошун была первой, чтобы начать женское освобождение. Odu Ifa, Osetura, повествует о том, что она была единственной женщиной среди всех Irunmale, кого Олодумаре послал к этой планете, чтобы поддержать мир с их знанием. Поскольку Ошун была женщиной, другие не приглашали ее на их встречу. Что бы показывать им, что она была головой всех ведьм; она разрушила все их планы. Irunmale сообщили об этом Всемогущему Богу, и он спросил: “каково женщине среди Вас?” Они ответили, что они не могли пригласить ее на их встречи, потому что она была женщиной. Олодумаре сказал им, приглашать ее на их встречи, потому что она была женщиной. Олодумаре сказал им приглашать ее и приносить извинения ей, которые они и сделали и вещи стали спокойными. Ошун попросила, чтобы они позволили ей видеть все их тайны, и она потребовала, чтобы ей разрешили посещать все их встречи прежде, чем она простит им, на что они согласились. В другом Odu Ifa, Ошун даже приобщает некоторых людей к Ифа, в то время как ее муж был далеко в духовной поездке. Важно указать, что как жена Орунмилла, женщина не должна видеть горшок Оду, подвергаясь инициированию. Это запрет. И это больше знак почтения и уважения к женщине, не дать ей видеть горшок Оду.
В традиции йоруба существуют две различных церемонии для того, чтобы делать инициирование Ифа:
1) Elegan, для тех, кто не имеет никакого Odu и получает оное в течение инициирования.
(Для подобной инициации достаточно Одного или двух Бабалаво, наличие горшка Оду не обязательно).
2) Itelodu (Olodu) для людей, которые сделали ipana в течение их церемонии.
(Полное Ифа инициирование). (Ipana, Ipanadu – досл. Покрытые светом Оду)
Роль женщин в Ифа не ограничена церемониальным почтением и Ose создания, еженедельным празднованием каждого 5ого дня.
Есть некоторые, Akapo (приверженцы) Ифа, кому не разрешают изучить искусство и практику Ифа. Некоторые из них - Agbarmate, те, кто принял Ифа Ikin, не делая инициирования . Другие, названные Iyalase, только заботятся об Ифа, изучая песни и религиозные танцы почтения, но они не имеют глубокого знания Ифа.
Это накладывает ограничения на знания и обучение Ифа практике. Такой человек не может быть объявлен Babalawo, или священником Ифа. Женщин, которые изучают искусство и практику Ифа, однако не называют Babalawo. Они расценены как Iyaonifa - женщины, которые имеют знание Ифа.
Видео ролик: смотреть
Что касается инициирования, то оно не делает человека священником немедленно.
Обряд посвящения может быть сделан для пятилетнего мальчика, но это не означает, что он становится Ифа священником немедленно.

Он все еще должен будет обучаться прежде, чем его назовут священником Ифа.
Короли, руководители, бизнесмены, они действительно имеют инициации и принимают Ifa Ikin. Это не делает их священниками.
Но даёт им возможность добиться намеченных целей в жизни.**
Из этого совсем абсурдно было прочитать на одном из форумов, что Ифа инициация в Оде Ремо женщины вызвала собрание Огбони, недовольство Араба и признание таких инициаций нелегитимными. Всё это откровенная ложь и клевета.
Какова будет легитимность Тефа на постсоветском пространстве без Араба?
Не ошибусь если стопроцентная. Потому что для успешной инициации в Ифа достаточно одного Олуво и не менее 3 Бабалаво (зависит от количества инициируемых и вида инициации). Старейшины могут наблюдать за процессом в любом составе.
В Оде Ремо проводят множество Ифа инициаций, в том числе и для женщин.
Существует Игбоду предыдущего Араба Оде Ремо, чьим внуком является Awo Baba Ifagbemi Sokunbe Oduwole Onajoko.
Полная Ифа инициация это сложный и трудоёмкий процесс, который занимает с подготовкой и изначальным Дафа до10 дней, в Оде Ремо инициации в Ифа проходят по 10 и более раз в месяц. Это не правда, что Араба присутствует на всех инициациях.
Если инициацию проводят у Араба в доме, то он несомненно присутствует.
Если же в другом Эгбе – это совсем не обязательно.
В первый мой приезд, я приветствовала Араба, а он благословил меня.
Араба Оде Ремо, не являлся для меня прямым учителем в моей Ориша практике или Ифа практике. Кроме Эгбе Огунти Оде Ремо, есть другие Ифа семьи, владеющие секретами и мастерством Ифа практики, которые могут и хотят дать эти знания Аинбо (белому человеку). Араба - верховный жрец традиции йоруба в Оде Ремо, городе, где я получала инициации и знания, где живёт моя семья и мои старшие. Я обязана его уважать. Если кто - то получал инициации в присутствии Араба, мы рады за этих людей!
Но это не значит, что лишь их инициации легитимны и правильны.
Мой приветственный визит к Араба Оде Ремо, может иметь или не иметь место, в дни моего присутствия в Оди, т.к. не стоит беспокоить Араба Оде Ремо, постоянно церемониальным почтением, ещё и ещё раз, когда это было сделано однажды.
Можно упомянуть короля Оде Ремо и старейшину Огбони LISA Оде Ремо, которого я посетила в этот раз перед отъездом.
Никаких вопросов, по поводу моего прохождения Ифа инициации не было у старейшины Огбони LISA Ode Remo.
Наверно, мне не было так сложно понимать тригонометрию в школе, по сравнению, с той трудностью к осознанию, которую я испытала, читая искажённую информацию в отношении Ифа инициаций для женщин, касающуюся конкретно меня и моих спутников в нашей очередной поездке в Африку на одном из форумов. Поразило то, что человек, считающий себя пионером традиции Йоруба, вместо радости, за то, что традиция пополняется адептами, жрецами и жрицами, наоборот - агрессивен, захлёбывается ненавистью, угрозами, ложью и извращением фактов, ради того, что бы быть первым и единственным, закрывая дорогу своим недавним соратникам и ученикам. Никто из нас не пытался оспаривать его первенства.
Там, где есть спор за первенство, там нет Awo.
Лживая информация этого web.ресурса распространяет сплетни о нашем центре и обо мне лично (Iyalaje). Основная ложь – мой приход в традицию ради наживы и бизнеса. По сей день я не совершила ни одной сделки, в отличии от господ, сообщающих мне подобные ''факты ''. По сей день, я учусь. Никому лично я не дала никакой инициации за деньги, потому что мои каури надёжно ограждали меня от этого! Нет ни одного семинара, который бы я провела одна!
Я лишь приглашала учителей, что бы получать знания непосредственно от носителей традиции из Оде Ремо, где получал знания мой первый учитель - Awo Baba Falokun Fatunbi. Чей учитель Awo Baba Oluwasina Kuti, был для меня проводником и учителем в Нигерии, в мою первую поездку. А так же чей e-mail был размещён на сайте Falokun Baba для желающих поехать в Нигерию. А человек заявляющий, что он помог мне добраться до Оде Ремо, приехал туда позже меня на несколько дней, утверждая до поездки, что это путешествие вовсе не мой путь и не моя судьба! К чему же сейчас лгать в сети? Каждый получивший предметы силы не от меня лично, а от жрецов из Оде Ремо, получает телефоны, адреса для постоянной связи с учителями из Африки.
Получивший Ориша или Ифа инициацию, по желанию и согласно Оду может получить должность в Эгбе Ифа, Эгбе Эгунгун, Эгбе Ориша и др., которые утверждают: Араба Оде Ремо, Огбони и король Оде Ремо. Мы за то, что бы давать людям возможность поехать в Африку и дать всем возможность увидеть всё своими глазами. Мы даём возможность связи со Старшими до 4ого колена. Если представители традиции йоруба, из Одессы, “борются” с распространением так называемой “профанации”, исходящей от жрецов – носителей традиции, если они считают, что знаний у новоиспечённых Бабалаво и Олуво из Одессы больше, чем у носителей традиции, которые родились, живут и практикуют в Оде Ремо, то я посмею предположить, что это банальная борьба за бизнес и клиентуру. Долгое время я наблюдаю, как людям дают за деньги, распространяя профанацию: Ибори петухом! (Нонсенс!)
Горшок Предков женщинам
(Egun горшок дается женщинам, в очень крайних случаях. Горшки Egun всех членов Эгбе Эгунгун находятся в Эгбе. Женщина не может входить в Эгбе Эгунгун.
Настоящий Egun горшок дает возможность взаимодействия не только с Предками вашего рода, но и духовными предками всего Эгбе.) Горшок Предков с носком, землёй и большой каури.(Нонсенс!)
Эбора (чего нет в Оде Ремо!)
Эшу Одара с обычным булыжником, когда для этого есть специальный минерал. (Эшу Одара - Эшу Ифа)(Нонсенс!)
Как произносят ITUTU с загадочной улыбкой и не делают после этого Эбо (Нонсенс!).
И ещё миллион раз нонсенс, когда имея за плечами всего лишь один семинар с Аво Баба Фалокун Фатунмби и пару инициаций, новоиспечённые “жрецы” позволяют себе отзываться о потомственных жрецах из Оде Ремо не достойно, насмешливо в оскорбительном тоне. Позволяя себе, давать людям откровенную фальш за не малые деньги!
При этом, умышленно перекрывая доступ к традиции, преподнося себя, как Бабалаво после Шефа и через год после Тефа как Олуво (Нонсенс!) Мы за реальные знания, получаемые напрямую от Старших, практикующих не менее 15ти и более лет, практику и присутствие на церемониях Ифа Ориша в Африке в России и Молдове, которые проводят жрецы - носители традиции.

Iyalaje
5/06/2008

* , **автор Ifayemi Elebuibon – перевод Iyalaje.

© Iyaalaji, 5 июня 2008 г.

Роль Женщины в Ифа

ИНИЦИАЦИЯ ЖЕНЩИН В ИФА автор Cheef FAMA

Кормление Ифа Женщины в храме Орунмила (ВИДЕО)

Многие хотят, но у них нет денег, Многие имеют деньги и не имеют возможности,
Многие имеют и деньги и возможности, но не имеют желания.
Многие имеют и деньги и желание и возможность, но их время ушло.
Если ты пришла к этой инициации, иди и ничего не бойся, твоя судьба привела тебя сюда.
Ийями это женщина, Оду – женщина, Орехи кола, орогбо – женщина,
Ирофа – женщина. Без женщины, ни одна церемония Ифа не может быть завершена.
Без женщины мы не можем прийти в этот мир!
Этими словами, меня напутствовали пять священников Ифа и Ийяонифа в ночь, перед моей Ифа инициацией.
…Так же, как есть мужчины знания и высокого изучения, кто выполняет духовную работу Ифа, есть также и женщины высокой целостности. Утверждения о том, что женщины не могут быть посвящены в Ифа, сегодня утопичны. Слово женщина звучит в устах неких новоиспечённых священников Ифа почти, как проклятье. И это, как не печально доказывает их незрелость. Так как много людей не знают об их собственной судьбе, и о том, что Ikin Ifa могут сделать для них, они отказываются от того, чтобы бы обратиться к этому священному Оракулу. Такое может произойти с мужчиной, который выбран Ifa, чтобы следовать за Ifa. Если он отказывается, принять сей путь, то он, возможно, не будет жить долго, или он будет неудачен с тем, что он пытается прожить без становления как Babalawo. Ifa не спешит, пока не удостоверится, что все безопасно и хорошо для его приверженца. Но для тех, кто пропускает эту священную дорогу, Ifa не готов заботиться о них. Выбранные судьбой, но отказавшиеся от этого пути искупают тех, кто верит в Ifa и того, кто остается с его учением и вероисповеданием.
Знание того, что тебе предназначен путь Ifa и добровольный отказ от него – преступление против самого себя и своей Судьбы. Зачем же искупать, чью то удачу, когда она ждёт тебя! Именно поэтому священник Ifa имеет похвалу:"Он тот, кто заставляет Неудачу стать Удачей". Orunmila говорит: “Для тех, кто остается в согласии с ним, несмотря на их неудачу, он потратит время ради них, чтобы возродить их удачу”. Кроме того, Babalawo это не та профессия, обладая которой Вы становитесь быстро богатыми, и много молодых мужчин отказывается от этого. Но это - профессия уважаема, в конце концов.
Невероятно быть Babalawo. Как только Вы хорошо обучены, Вы будете уважаться сообществом, а так же королем, руководителем, бизнесменами, женщинами, и всем народом. Но если Вы лжете, наступит день, где Вас назовут лжецом. Женщина может стать Iyawo Ifa через три дня после рождения, если Estentaye новорождённого ребенка сделано. Если это показано Odu Ifa, что она должна выйти замуж за Babalawo, это должно быть сделано, чтобы иметь удобную, безопасную, длинную жизнь, и много детей. Когда получено такое предсказание, а ребенок является маленьким, бабушка выполняет обязанности ее внучки. Она должна сделать Ose каждые пять дней в доме мужа ее дочери. В случае, если девочка является Abiku - храм Ifa очищают, орехи Kola даются Ikin, каждые пять дней чтобы препятствовать злу, которое может случиться с ней. Всё это будет охранять девочку до замужества с Бабалаво. Babalawo – муж девушки - женщины, должен делать специальное лекарство Ifa, хотя бы время от времени, что бы заставить ее жить длинной жизнью. Муж этой девушки будет видеть, что его жена в безопасности. Есть некоторые женщины, которые наконец становятся Iyawo Ifa после того, как они игнорировали предупреждения Ifa в течение ранних периодов их жизней. К тому времени, когда такая женщина растет, она начинает иметь проблемы: или неудачи в браке или, будучи бесплодной, или слишком плодовитой детьми, которые умирают. После неспособности выяснять, что же является ответственным за ее неудачу в жизни, такая женщина могла бы пойти к священнику Ifa. Ifa мог бы сказать, что она должна выйти замуж за Babalawo, чтобы выполнить ее намеченную цель в жизни. Иначе, проблемы будут нерешенными. Все это имеет отношение к судьбе каждого человека на небесах. Ifa - свидетель судьбы, Elerii-Ipin, который знает Ipin каждого человека на земле и очень трудно пойти против Ipin - судьбы. Ayanmo O ju Koole laye (чтобы находиться в выравнивании) Ifa должен там исправить все ошибки в жизни для всех людей. Это будет вести и защищать их, так, чтобы они достигли всего, что они хотят.*
Здесь становиться понятно, что к Ифа инициации, могут прийти и мужчины и женщины, по совершенно разным причинам, которые может определить настоящий жрец Ифа.
Итак, для среднестатистического жителя стран СНГ абсурдна идея о том, что проблемы в жизни должны решать лишь мужчины. Ту роль, которую выполняют, по сей день в Африке мужья для своих жён, удовлетворят африканских жён в рамках заботы о ней.
В Африке мужское население превышает женское, а мужчина ответственен за свою жену и детей. Часто встречаю Нигерийцев в Москве, где они живут и работают, имея русских подруг. Однако они не торопятся жениться здесь по настоящему. На вопрос в чём же дело, они отвечают, у нас семья и дети в Нигерии, мы обязаны заботиться об этой семье.
У нас нет возможности прокормить ещё одну семью...
В наших сегодняшних теледебатах о многожёнстве никто, об этом и не думал!
Иное дело - постсоветское пространство, где на 4-ёх женщин приходится лишь один мужчина, из этого количества необходимо вычесть алкоголиков, наркоманов, сумасшедших, стариков, инвалидов, больных СПИД, страдающих бесплодием, гомосексуалов, трансвеститов, подверженных новым течениям асексуалов и просто безответственных лиц. По статистике 85% обратившихся клиентов за магической помощью – женщины с проблемами личного характера. В странах СНГ исторические условия таковы, что женщины наравне с мужчиной выполняют любую задачу, которую ставит перед ней жизнь. Сегодняшняя Россия полна женщин, которые могут помогать себе, следовать своей судьбе, а так же способных изучать Ифа практику. Если это будет указано в её Оду конечно. Сегодня женщина может быть Президентом страны, и поверьте, мир не рухнет из этого. Возможно в Оде Ремо, и для женщин Оде Ремо, где серьёзным жрицам за 50…их деды не могли бы дать им Ифа, по разным причинам, которые были продиктованы общественным строем и абсолютно иными историческими условиями. Совершенно нелепо применять правила патриархата Оде Ремо в сегодняшней Европе или странах СНГ. Нет мудрости и в том, что бы заставить работать сегодня, то, что работало 100 лет назад…тем, более на другом континенте. Это понимают Старейшины традиции йоруба, поэтому более 40 лет тому назад, было позволено давать женщине Тефа в Нигерии. Никто не будет сегодня делать революцию 1917 года. Никто не будет пользоваться керосинкой (хотя в Оде Ремо это возможно по сей день), никто не жениться, не видя жениха или невесту. Никто не выставит в европейском городе окровавленную простынь после первой брачной ночи (разве что в исламских селениях и аулах). И ещё миллион, никто не сделает того, чего бы сделал сто лет назад.
Поэтому сегодня, в Нигерию и в Оде Ремо в том числе, приезжают десятки женщин с Кубы, Бразилии, Венесуэлы и мн. др. стран, с тем, что бы пройти Тефа инициацию. Они проходят её и получают либо знания по практике Ифа от старших, либо полное руководство следования своей судьбе. И конечно исполнение полного Эбо, соответствующего её Оду. Ради чего всё и делается. Авторитетный жрец Ифа в Оде Ремо, сын Араба - ADESANYA FALOLU (FALOLA) ADEKUNLE, с не менее авторитетным жрецом Оде Ремо SOMORIN TUNJI и его женой, дают инициации Тефа (в Ифа) в Каракасе (Венесуэла) для женщин, без каких либо на то ограничений. Вот фрагмент статьи Falola, где он пишет - цитата:
“…Не говорят, что женщины не должны принять участие в Ifa, женщины могут практиковать
Ifa, но не давать самостоятельно инициации или приобщать к Ifa начинающих.
Как Apetebi, женщина имеет много ролей, чтобы строить взаимоотношения с её мужем, но это имеет ограничение.
В Oде Rемо женщинам, дают только IDE IFA, которые представляют инициирование для них.
Женщина может иметь Ifa, но не инициирование.
Полная версия статьи
Первый жрец Ифа в Игбоду Араба Оде Ремо – Abiodun Onifade Oduwole Sokunbi Oyeledu приветствовал меня в момент получения мною Тефа и после моего инициирования в Ифа. Он дал мне много информации по Ифа практике, чем я благодарна ему и своим старшим.
Не каждый мужчина может видеть горшок Оду, не каждый мужчина может стать Бабалаво, не все женщины одинаковы и не для всех женщин Ифа – табу. …''Ошун была первой, чтобы начать женское освобождение. Odu Ifa, Osetura, повествует о том, что она была единственной женщиной среди всех Irunmale, кого Олодумаре послал к этой планете, чтобы поддержать мир с их знанием. Поскольку Ошун была женщиной, другие не приглашали ее на их встречу. Что бы показывать им, что она была головой всех ведьм; она разрушила все их планы. Irunmale сообщили об этом Всемогущему Богу, и он спросил: “каково женщине среди Вас?” Они ответили, что они не могли пригласить ее на их встречи, потому что она была женщиной. Олодумаре сказал им, приглашать ее на их встречи, потому что она была женщиной. Олодумаре сказал им приглашать ее и приносить извинения ей, которые они и сделали и вещи стали спокойными. Ошун попросила, чтобы они позволили ей видеть все их тайны, и она потребовала, чтобы ей разрешили посещать все их встречи прежде, чем она простит им, на что они согласились. В другом Odu Ifa, Ошун даже приобщает некоторых людей к Ифа, в то время как ее муж был далеко в духовной поездке. Важно указать, что как жена Орунмилла, женщина не должна видеть горшок Оду, подвергаясь инициированию. Это запрет. И это больше знак почтения и уважения к женщине, не дать ей видеть горшок Оду.
В традиции йоруба существуют две различных церемонии для того, чтобы делать инициирование Ифа:
1) Elegan, для тех, кто не имеет никакого Odu и получает оное в течение инициирования.
(Для подобной инициации достаточно Одного или двух Бабалаво, наличие горшка Оду не обязательно).
2) Itelodu (Olodu) для людей, которые сделали ipana в течение их церемонии.
(Полное Ифа инициирование). (Ipana, Ipanadu – досл. Покрытые светом Оду)
Роль женщин в Ифа не ограничена церемониальным почтением и Ose создания, еженедельным празднованием каждого 5ого дня.
Есть некоторые, Akapo (приверженцы) Ифа, кому не разрешают изучить искусство и практику Ифа. Некоторые из них - Agbarmate, те, кто принял Ифа Ikin, не делая инициирования . Другие, названные Iyalase, только заботятся об Ифа, изучая песни и религиозные танцы почтения, но они не имеют глубокого знания Ифа.
Это накладывает ограничения на знания и обучение Ифа практике. Такой человек не может быть объявлен Babalawo, или священником Ифа. Женщин, которые изучают искусство и практику Ифа, однако не называют Babalawo. Они расценены как Iyaonifa - женщины, которые имеют знание Ифа.
Видео ролик: смотреть
Что касается инициирования, то оно не делает человека священником немедленно.
Обряд посвящения может быть сделан для пятилетнего мальчика, но это не означает, что он становится Ифа священником немедленно.

Он все еще должен будет обучаться прежде, чем его назовут священником Ифа.
Короли, руководители, бизнесмены, они действительно имеют инициации и принимают Ifa Ikin. Это не делает их священниками.
Но даёт им возможность добиться намеченных целей в жизни.**
Из этого совсем абсурдно было прочитать на одном из форумов, что Ифа инициация в Оде Ремо женщины вызвала собрание Огбони, недовольство Араба и признание таких инициаций нелегитимными. Всё это откровенная ложь и клевета.
Какова будет легитимность Тефа на постсоветском пространстве без Араба?
Не ошибусь если стопроцентная. Потому что для успешной инициации в Ифа достаточно одного Олуво и не менее 3 Бабалаво (зависит от количества инициируемых и вида инициации). Старейшины могут наблюдать за процессом в любом составе.
В Оде Ремо проводят множество Ифа инициаций, в том числе и для женщин.
Существует Игбоду предыдущего Араба Оде Ремо, чьим внуком является Awo Baba Ifagbemi Sokunbe Oduwole Onajoko.
Полная Ифа инициация это сложный и трудоёмкий процесс, который занимает с подготовкой и изначальным Дафа до10 дней, в Оде Ремо инициации в Ифа проходят по 10 и более раз в месяц. Это не правда, что Араба присутствует на всех инициациях.
Если инициацию проводят у Араба в доме, то он несомненно присутствует.
Если же в другом Эгбе – это совсем не обязательно.
В первый мой приезд, я приветствовала Араба, а он благословил меня.
Араба Оде Ремо, не являлся для меня прямым учителем в моей Ориша практике или Ифа практике. Кроме Эгбе Огунти Оде Ремо, есть другие Ифа семьи, владеющие секретами и мастерством Ифа практики, которые могут и хотят дать эти знания Аинбо (белому человеку). Араба - верховный жрец традиции йоруба в Оде Ремо, городе, где я получала инициации и знания, где живёт моя семья и мои старшие. Я обязана его уважать. Если кто - то получал инициации в присутствии Араба, мы рады за этих людей!
Но это не значит, что лишь их инициации легитимны и правильны.
Мой приветственный визит к Араба Оде Ремо, может иметь или не иметь место, в дни моего присутствия в Оди, т.к. не стоит беспокоить Араба Оде Ремо, постоянно церемониальным почтением, ещё и ещё раз, когда это было сделано однажды.
Можно упомянуть короля Оде Ремо и старейшину Огбони LISA Оде Ремо, которого я посетила в этот раз перед отъездом.
Никаких вопросов, по поводу моего прохождения Ифа инициации не было у старейшины Огбони LISA Ode Remo.
Наверно, мне не было так сложно понимать тригонометрию в школе, по сравнению, с той трудностью к осознанию, которую я испытала, читая искажённую информацию в отношении Ифа инициаций для женщин, касающуюся конкретно меня и моих спутников в нашей очередной поездке в Африку на одном из форумов. Поразило то, что человек, считающий себя пионером традиции Йоруба, вместо радости, за то, что традиция пополняется адептами, жрецами и жрицами, наоборот - агрессивен, захлёбывается ненавистью, угрозами, ложью и извращением фактов, ради того, что бы быть первым и единственным, закрывая дорогу своим недавним соратникам и ученикам. Никто из нас не пытался оспаривать его первенства.
Там, где есть спор за первенство, там нет Awo.
Лживая информация этого web.ресурса распространяет сплетни о нашем центре и обо мне лично (Iyalaje). Основная ложь – мой приход в традицию ради наживы и бизнеса. По сей день я не совершила ни одной сделки, в отличии от господ, сообщающих мне подобные ''факты ''. По сей день, я учусь. Никому лично я не дала никакой инициации за деньги, потому что мои каури надёжно ограждали меня от этого! Нет ни одного семинара, который бы я провела одна!
Я лишь приглашала учителей, что бы получать знания непосредственно от носителей традиции из Оде Ремо, где получал знания мой первый учитель - Awo Baba Falokun Fatunbi. Чей учитель Awo Baba Oluwasina Kuti, был для меня проводником и учителем в Нигерии, в мою первую поездку. А так же чей e-mail был размещён на сайте Falokun Baba для желающих поехать в Нигерию. А человек заявляющий, что он помог мне добраться до Оде Ремо, приехал туда позже меня на несколько дней, утверждая до поездки, что это путешествие вовсе не мой путь и не моя судьба! К чему же сейчас лгать в сети? Каждый получивший предметы силы не от меня лично, а от жрецов из Оде Ремо, получает телефоны, адреса для постоянной связи с учителями из Африки.
Получивший Ориша или Ифа инициацию, по желанию и согласно Оду может получить должность в Эгбе Ифа, Эгбе Эгунгун, Эгбе Ориша и др., которые утверждают: Араба Оде Ремо, Огбони и король Оде Ремо. Мы за то, что бы давать людям возможность поехать в Африку и дать всем возможность увидеть всё своими глазами. Мы даём возможность связи со Старшими до 4ого колена. Если представители традиции йоруба, из Одессы, “борются” с распространением так называемой “профанации”, исходящей от жрецов – носителей традиции, если они считают, что знаний у новоиспечённых Бабалаво и Олуво из Одессы больше, чем у носителей традиции, которые родились, живут и практикуют в Оде Ремо, то я посмею предположить, что это банальная борьба за бизнес и клиентуру. Долгое время я наблюдаю, как людям дают за деньги, распространяя профанацию: Ибори петухом! (Нонсенс!)
Горшок Предков женщинам
(Egun горшок дается женщинам, в очень крайних случаях. Горшки Egun всех членов Эгбе Эгунгун находятся в Эгбе. Женщина не может входить в Эгбе Эгунгун.
Настоящий Egun горшок дает возможность взаимодействия не только с Предками вашего рода, но и духовными предками всего Эгбе.) Горшок Предков с носком, землёй и большой каури.(Нонсенс!)
Эбора (чего нет в Оде Ремо!)
Эшу Одара с обычным булыжником, когда для этого есть специальный минерал. (Эшу Одара - Эшу Ифа)(Нонсенс!)
Как произносят ITUTU с загадочной улыбкой и не делают после этого Эбо (Нонсенс!).
И ещё миллион раз нонсенс, когда имея за плечами всего лишь один семинар с Аво Баба Фалокун Фатунмби и пару инициаций, новоиспечённые “жрецы” позволяют себе отзываться о потомственных жрецах из Оде Ремо не достойно, насмешливо в оскорбительном тоне. Позволяя себе, давать людям откровенную фальш за не малые деньги!
При этом, умышленно перекрывая доступ к традиции, преподнося себя, как Бабалаво после Шефа и через год после Тефа как Олуво (Нонсенс!) Мы за реальные знания, получаемые напрямую от Старших, практикующих не менее 15ти и более лет, практику и присутствие на церемониях Ифа Ориша в Африке в России и Молдове, которые проводят жрецы - носители традиции.

Iyalaje
5/06/2008

* , **автор Ifayemi Elebuibon – перевод Iyalaje.

© Iyaalaji, 5 июня 2008 г.

Все права принадлежат © Iyanifa Ifayemisi Ifabunmi Ifatoke Sokunbi, 2004-2017г.