миф о сотворении мира

Исследование мифа Йоруба о сотворении мира это ключ к пониманию африканской священной методики и философии, направленной на изучение древнейшей африканской традиции Йоруба.

Для глубокого изучения мифа, прежде всего мы должны были бы обратиться к Священным Оду Ифа и одно из них это Oturoponwon.

Согласно же устным преданиям Йоруба вся земля была когда-то покрыта водой. Обатала (Король белой ткани, первый и главный Ориша, который лепит дитя в матке матери) спустился от Орун по длинной цепи и принес на землю улитку, курицу и пальмовые орехи. Он бросил песок в воду и посадил на него курицу, чтобы она наскребла грязи и создала на земле почву. Цепь была слишком короткая, чтобы Обатала смог дотянуться до земли, поэтому он бросил в песок орех из которого выросла пальма. Ожидая, пока дерево вырастет, Обатала немного выпил и поручил Одува завершить Создание.

Обатала не был единственным Ориша, который спускался с неба, жить на землю за некоторое время до того, как он начал формовать людей. Согласно Odu Ifa Oturuponwon, упомянутому выше это были и Олфин и Одува, которые так же отправились формировать землю.

Обатала, был первым Ориша, который спускался на Землю по цепи, далее, когда твердь была сформирована, отправлялся Хамелеон, и вслед за ним спускались другие Ориша.

После того как Обатала смог добраться до вершины дерева он прибыл на землю, чтобы создать из грязи людей в которых жизнь вдыхает Олодумаре (единый бог). Обатала несет серебряный меч, чтобы завершить формирование жизни на земле. Его меч оказывается слишком мягким и неэффективным. Теперь Огун (Ориша войны, железа) продолжает процесс создания, он вводит использование железа как инструмента для облегчения сельского хозяйства и строительства городов. В конечном итоге инструмент данный Огун, начинает использоваться для войны и планета снова покрывается водой из-за невозможности людей жить в гармонии с окружающей средой.

Далее Орунмила (Ориша предсказания, иными словами Ифа) повторяет прибытие Obatala от Orun на землю.

Orunmila организовывает жизнь людей основываясь на принципах развития хорошего характера (Iwa Pele) и в этот период люди живут в мире и изобилии. Но эта гармония разрушается из-за высокомерия детей Orunmila (Babalawo). И Orunmila возвращается в Orun, в то время как земля страдает от бесплодия хаоса и войны. Дети Orunmila умаляют его вернуться, а он отвечает, что он оставит Orun. И он действительно сочувствует людям и говорит им, что они могут связаться с ним, используя ikin (священные орехи пальмы) для предсказания.

Очень важное замечание африканских учителей, о том, что Земля не была создана, за короткий срок, для её сотворения потребовалось огромное количество времени и энергии.

Древние африканцы, также как и современные ученые признают существование связи между солнечным светом и материей.

© Iyalaje, ноябрь 2006 г.

Вот как толкует миф о сотворении мира уважаемый Аво Баба Фалокун Фатунби:

…«Первое поколения звезд по существу - водородные печи. В жизни каждой звезды наступает момент когда наличие водорода уменьшается настолько, что звезда саморазрушается. Во время взрыва образуется сверхновая звезда, испускающая в космос элементы второго поколения. Силы гравитации притягивают элементы друг к другу, они формируют сферу. Сфера может стать или звездой второго поколения или планетой. Это повторяющееся явление основанное на универсальных принципах, которые несут субатомные частицы, создающие свет. Ифа рассматривает эти невидимые принципы организации как Ori и учит, что все в природе имеет Ori.

Говоря о том, что Obatala рассыпал песок по поверхности земли в мифе подразумевается описание процесса охлаждения легких частиц, образовавших сферу благодаря гравитации. Охлаждение частиц, соединенных между собой из-за взрыва новой звезды создает то, что мы называем «материальным» миром или Aye в Yoruba. Земля - не редкое изолированное явление; планеты - результат потенциала, находящегося в свете всюду во вселенной. Obatala, представляющий духовную силу в природе, бросает песок на воду в каждом углу каждой галактики в материальном мире. Этот процесс охлаждения называется Ori tutu в Yoruba и является фундаментальным понятием в космологии Ifa. Помещение курицы на землю, чтобы создать сушу - это символическая ссылка на духовную власть (ase) Osun. Курица, используемая в мифе о создании, имеет на ноге 5 пальцев; пять - священное число Osun - богини любви, изобилия и плодородия у Yoruba. Посадка дерева ссылка на появление цикла жизни, смерти, трансформации и возрождения, которая возникает с созданием времени и пространства.

Через Obatala, приносящего форму и вещество на землю - это выражение Ifa концепции спуска Ase.

Фраза о том, что Obatala выпил во время создания, признает существование хаоса, как компонента каждой экосистемы. Ничто в материальном мире не существует в состоянии совершенства. Каждая физическая структура на земле несет семена самоуничтожения. Эти семена часто прорастают по-видимому случайным и неожиданным образом. Изменение и исчезновение всегда остаются неизменным компонентом в цикле жизни всего материального. Появление Oduwa говорит о существовании формы во вселенной. Слово Oduwa - от элизии Odu iwa, что буквально означает недра Создания, которые я приветствую, или в которые я прибываю. В самом точном переводе на английский язык Oduwa означает достижение формы и структуры. Появление Oduwa в истории - подтверждение идеи о том, что форма создает себя сама в процессе Создания. От метафизической точки зрения форма - это есть женская или сжимающаяся власть. Говоря простым языком - слон никогда не родит крысу. Oduwa - основное выражение структуры Законов Природы, поскольку они проявляются на земле.»

IRE O.

© Авторизированный перевод Iyalaje, июль 2004 г.

миф о сотворении мира

Исследование мифа Йоруба о сотворении мира это ключ к пониманию африканской священной методики и философии, направленной на изучение древнейшей африканской традиции Йоруба.

Для глубокого изучения мифа, прежде всего мы должны были бы обратиться к Священным Оду Ифа и одно из них это Oturoponwon.

Согласно же устным преданиям Йоруба вся земля была когда-то покрыта водой. Обатала (Король белой ткани, первый и главный Ориша, который лепит дитя в матке матери) спустился от Орун по длинной цепи и принес на землю улитку, курицу и пальмовые орехи. Он бросил песок в воду и посадил на него курицу, чтобы она наскребла грязи и создала на земле почву. Цепь была слишком короткая, чтобы Обатала смог дотянуться до земли, поэтому он бросил в песок орех из которого выросла пальма. Ожидая, пока дерево вырастет, Обатала немного выпил и поручил Одува завершить Создание.

Обатала не был единственным Ориша, который спускался с неба, жить на землю за некоторое время до того, как он начал формовать людей. Согласно Odu Ifa Oturuponwon, упомянутому выше это были и Олфин и Одува, которые так же отправились формировать землю.

Обатала, был первым Ориша, который спускался на Землю по цепи, далее, когда твердь была сформирована, отправлялся Хамелеон, и вслед за ним спускались другие Ориша.

После того как Обатала смог добраться до вершины дерева он прибыл на землю, чтобы создать из грязи людей в которых жизнь вдыхает Олодумаре (единый бог). Обатала несет серебряный меч, чтобы завершить формирование жизни на земле. Его меч оказывается слишком мягким и неэффективным. Теперь Огун (Ориша войны, железа) продолжает процесс создания, он вводит использование железа как инструмента для облегчения сельского хозяйства и строительства городов. В конечном итоге инструмент данный Огун, начинает использоваться для войны и планета снова покрывается водой из-за невозможности людей жить в гармонии с окружающей средой.

Далее Орунмила (Ориша предсказания, иными словами Ифа) повторяет прибытие Obatala от Orun на землю.

Orunmila организовывает жизнь людей основываясь на принципах развития хорошего характера (Iwa Pele) и в этот период люди живут в мире и изобилии. Но эта гармония разрушается из-за высокомерия детей Orunmila (Babalawo). И Orunmila возвращается в Orun, в то время как земля страдает от бесплодия хаоса и войны. Дети Orunmila умаляют его вернуться, а он отвечает, что он оставит Orun. И он действительно сочувствует людям и говорит им, что они могут связаться с ним, используя ikin (священные орехи пальмы) для предсказания.

Очень важное замечание африканских учителей, о том, что Земля не была создана, за короткий срок, для её сотворения потребовалось огромное количество времени и энергии.

Древние африканцы, также как и современные ученые признают существование связи между солнечным светом и материей.

© Iyalaje, ноябрь 2006 г.

Вот как толкует миф о сотворении мира уважаемый Аво Баба Фалокун Фатунби:

…«Первое поколения звезд по существу - водородные печи. В жизни каждой звезды наступает момент когда наличие водорода уменьшается настолько, что звезда саморазрушается. Во время взрыва образуется сверхновая звезда, испускающая в космос элементы второго поколения. Силы гравитации притягивают элементы друг к другу, они формируют сферу. Сфера может стать или звездой второго поколения или планетой. Это повторяющееся явление основанное на универсальных принципах, которые несут субатомные частицы, создающие свет. Ифа рассматривает эти невидимые принципы организации как Ori и учит, что все в природе имеет Ori.

Говоря о том, что Obatala рассыпал песок по поверхности земли в мифе подразумевается описание процесса охлаждения легких частиц, образовавших сферу благодаря гравитации. Охлаждение частиц, соединенных между собой из-за взрыва новой звезды создает то, что мы называем «материальным» миром или Aye в Yoruba. Земля - не редкое изолированное явление; планеты - результат потенциала, находящегося в свете всюду во вселенной. Obatala, представляющий духовную силу в природе, бросает песок на воду в каждом углу каждой галактики в материальном мире. Этот процесс охлаждения называется Ori tutu в Yoruba и является фундаментальным понятием в космологии Ifa. Помещение курицы на землю, чтобы создать сушу - это символическая ссылка на духовную власть (ase) Osun. Курица, используемая в мифе о создании, имеет на ноге 5 пальцев; пять - священное число Osun - богини любви, изобилия и плодородия у Yoruba. Посадка дерева ссылка на появление цикла жизни, смерти, трансформации и возрождения, которая возникает с созданием времени и пространства.

Через Obatala, приносящего форму и вещество на землю - это выражение Ifa концепции спуска Ase.

Фраза о том, что Obatala выпил во время создания, признает существование хаоса, как компонента каждой экосистемы. Ничто в материальном мире не существует в состоянии совершенства. Каждая физическая структура на земле несет семена самоуничтожения. Эти семена часто прорастают по-видимому случайным и неожиданным образом. Изменение и исчезновение всегда остаются неизменным компонентом в цикле жизни всего материального. Появление Oduwa говорит о существовании формы во вселенной. Слово Oduwa - от элизии Odu iwa, что буквально означает недра Создания, которые я приветствую, или в которые я прибываю. В самом точном переводе на английский язык Oduwa означает достижение формы и структуры. Появление Oduwa в истории - подтверждение идеи о том, что форма создает себя сама в процессе Создания. От метафизической точки зрения форма - это есть женская или сжимающаяся власть. Говоря простым языком - слон никогда не родит крысу. Oduwa - основное выражение структуры Законов Природы, поскольку они проявляются на земле.»

IRE O.

© Авторизированный перевод Iyalaje, июль 2004 г.

Все права принадлежат © Iyanifa Ifayemisi Ifabunmi Ifatoke Sokunbi, 2004-2017г.