ОБАТАЛА

Аспекты Обатала

Ориша Белого Света – сотворение мира, мудрость, ум, справедливость, правосудие, этика, мораль, чистота, справедливость, здоровье, мир, защита от Деструктивных Сил и несправедливо нападающих врагов.

Приверженцы Обатала обращаются к Нему для детей, процветания, за справедливой местью за заблуждения и за ошибочно осуждённых людей, а так же для лечения болезней и уродств.

Оду – Ogbe Meji или Eji Ogbe – баланс между головой и сердцем.
Самый старший Оду из всех 256 Оду. Otua meji и др.

День – четверг.

Символ – серебряный меч или Палка-посох.

Изображения - Высокий, стройный мужчина в белых одеждах на белом коне.

Цвет – белый и красный.

Адиму – Чистая прохладная вода, масло кокоса, кокосы, кокосовое молоко, белые цветы, светлые фрукты, белая фасоль, мужские белые орехи кола (используются в предсказаньях), белый мел, белые листы (бумаги), белые крылья (от жертвенных животных).

Эбо – улитка и её сок, белые голуби, петухи, селезни, белые козлы и козлята.

Табу – Пальмовое масло, из алкоголя, именно - (пальмовое вино), перец и соль.

Елеке – белые и белые с вкраплением красного.

 

Обатала привносит идею относительно ритуальной, этической и эстетической чистоты, символизируемой безупречной белизной, связанной с ним в стенах его храмов.

Священные горшки, которые существуют в его святыне, наполняют прохладной водой.

Этот важнейший Ориша занимает первое и главное место среди всех известных в традиции Йоруба Ориша.

Тот, кто называется художником и представителем Олодумаре на земле.

Обатала лепит из глины, тела и головы младенцев в матке матери.

Первый Ориша, созданный Творцом и спустившийся на Землю.

Ориша - принёсший 16 Оду с небес на Землю.

Обатала это богословие небосвода.

Обатала - один из самых важных Orisa, которому поклоняются на протяжении многих веков в Йорубаланд и в западном мире, Бразилии, США, Кубе, и т.д.

Obatala, Король, который облачён в белое, Бог-король.

Он известен как Ejigbo.

Он - "Кузнец Небес".

Он имеет много городов в Yorubaland.

Во дворце Ойо, что в Иле Ифе, штат Ошун, Нигерия, есть камни, источающие Аше Обатала. К сожалению, охрана Королевского Дворца нам запретила их фотографировать, любезно позволив помолиться, это было волшебное ощущение Силы Обатала, которое отпечаталось в нашем сознании навсегда...

 

Имя одного из главных священников в святыне

Обатала – Адегбала Абориша.

Важно глубоко изучать всё об этом Ориша, осознав и раскрыв секреты Обатала, мы сможем приблизиться к важнейшему месту в практике Йоруба – это доступ к Аше и Ива Пеле (хороший характер) – важнейшим основам Традиции Йоруба.

Существует очень серьёзный дефицит верной информации о Нём.

Полагается, что Обатала сделал все органы нашего тела.

Последний же штрих в глину, которую Обатала сделал в форме человеческой фигуры, привносил - Olodumare, награждая Ори.

Когда происходит ошибка, выраженная в физическом недостатке, это должно быть, кто-то отказался выполнить необходимую жертву для Обатала.

Отклонения, как думают, являются его способом наказать мать за неправильное поведение.

Например, беременная женщина, которая говорит пренебрежительно об Обатала, если она украла улитку, нарушила табу, питьем вина или использованием пальмового масла, чтобы сделать приношения для Обатала, будет наказана Им.

Не будет ошибки сказать, что все более или менее известные физические недостатки, и даже весьма уродливые черты людей приписаны Обатала.

Есть младенцы, которых и на протяжении всей их жизни, зовут Ребёнком Обатала.

Мы приведём лишь краткий перечень имён детей, отмеченных этим Ориша.

 

Дадаизм: Ребенок, волосы которого от рождения всегда курчавы, всегда в узлах, вместо того, чтобы быть гладким как это есть у других младенцев. В некоторых случаях, эти курчавые волосы похожи на корону. Первого ребенка, который будет так причудливо кудряв, называли дадаизмом, старший брат Шанго в Ойо. Дадаизм в конечном счете оставил Ойо, чтобы стать Королем медиумов Egun, в то время как Шанго был Богом-королем Ойо.

 

Odu или Olugbodi: Ребенок, который имеет шесть пальцев на каждой руке.

 

Igisanrin: Ребенок, чья пуповина при рождении, выглядит как рана вокруг руки словно искривленное железо или веревка.

 

Ibeji: Близнецы, рожденные той же самой матерью в тот же самый день. Первый ребенок, который родится – Taiwo, Другой ребенок, который следует, - Kehinde или он, кто составляет тыл или прибывает последний. Следующий ребенок, рожденный после близнецов – Idowu. Как мальчик или девочка Idowu любил смертельно опасных змей, дабы съесть их. Alaba – название ребенка после Idowu, будь это мальчик или девочка. Говорящий на языке йоруба африканец имел очень мало времени для Alaba, если жертва должна была быть принесена для близнецов, во время приношения произносили и имя Alaba – но это дитя Обатала.

 

Abuke: Горбун.

Afin: Альбинос.

Abaro: Калека.

Arara: Карлик.

Калека – тот, кто постоянно сопровождает Обатала, помогая Обатала стать богатым.

Горбун, является важной сопровождающей фигурой Обатала во всём эпосе. Он является посыльным и уполномоченным поручения.

Альбинос и Карлик – помогают управлять, т.к. согласно пословице Йоруба, невозможно управлять городом одному.

Их имена - Ени Ориша и именно поэтому люди обращаются к ним, как к близким партнёрам Обатала.

Изучая Обатала, мы можем доверять только Odu, где Ифа сохранена как неизменная устная вековая традиция, переходящая от поколения к поколению.

Эта информация, сохраняясь в подлиннике и не меняясь в веках, дошла до нас благодаря Обатала.

Всю созидательную работу, которую творил Обатала, он сделал, используя власть Ase.

 

Iba Obatala

Obanla o rin n'eru ojikutu s'eru.

Король Белой Ткани никогда не боится умереть.

Oba n'ile Ifon alabalase oba patapatan'ile iranje.

Отец Небес - вечный правитель для всех поколений.

O yo kelekele o ta mi l'ore.

Мягко рассей трудности моих друзей.

O gba a giri l'owo osika.

Дай мне власть проявить изобилие.

O fi l'emi asoto l'owo.

Раскрой тайну изобилия.

Oba igbo oluwaiye re e o ke bi owu la.

Отец Священной Рощи, владелец всех благословений, увеличивающий мою мудрость

O yi 'ala.

Так, чтобы я очистился, как Белая Ткань.

Osun l'ala o fi koko ala rumo.

Защитник Белой Ткани, я приветствую Вас.

Oba igbo.

Отец Священной Рощи (Игбоду).

Ase.

 

© Iyalaje, 18 августа 2006 г.

Все права принадлежат © Iyanifa Ifayemisi Ifabunmi Ifatoke Sokunbi, 2004-2017г.