OKANRON SODE (OKANRON OGBE)

ОДУ г.ОДЕ РЕМО И ЕГО ТАБУ.

К вопросу о Тефа для женщин.                           Статья Iyanifa Telarok >>>

 

Однажды я наткнулась на “интересное” утверждение “знатоков Ифа”.

Оказывается, согласно их утверждениям в городе Оде Ремо штат Огун, Нигерия, Оду города Okanron Sode даёт табу всем женщинам славного города Оде Ремо получать полную Ифа инициацию. И что якобы, женщины города Оде Ремо могут получить только Иде (браслет Ифа) и называется эта инициация - Оканрон Соде.
Кто-то умудрился доказать всем окружающим что это именно так!
И какие же мы “подлецы”, что нарушили табу города Оде Ремо!!!

Из этого впоследствии разгорелся целый скандал, который был спровоцирован:
EGBE AWO TOSHIN - ОБЩИНА ВИНСЕНТА ВАЙТА -
(CHIEF OLUWO FAFEMI FATALABI) –
где титулы CHIEF и OLUWO – НЕЛЕГИТИМНЫ.

 

Я терпеливо ждала своей очередной поездки в Нигерию. И вот наступил апрель, когда я снова посетила эту загадочную во всех своих проявлениях страну. Я поехала за тем, что бы поблагодарить Ифа за позитивные изменения в моей жизни, после совершённой мной инициации Тефа, совершив благодарственную церемонию Ijason Ifa.

Ко всему прочему, конечно же, мне хотелось выяснить настоящее положение дел и донести эту информацию общественности.

Я и наши Старшие потрудилась обратиться к очень авторитетным Жрецам Традиции Ифа, таким как:

Араба Агбайе - Chief Aworeni Awoyemi Adisa Mokoranwale
Araba & Olu Isese Agbaiye, Spiritual leader.
!NEW!Интервью с Араба Иле Ифе о женской Тефа, о том, кто может звать себя Араба. Советы молодым последователям Ифа !NEW!
(Часть 1) (Часть 2) (Часть 3)
!SOON! Odun Ifa Araba Isese Agbaye 2009 !SOON!
Благословение Iya Fayemisi Ifabunmi Ifatoke.

Chief Болю Фатунмис - Pelenfa of the word (третий Араба Иле Ифе)
!NEW! Интервью с третьим Араба Иле Ифе о женской Тефа, о том, чем жена Бабалаво рискует, не пройдя Тефа !NEW!
(Часть 1) (Часть 2)
Советы молодым последователям Ифа.

Olatunji Muyiwa Somorin - Oluwo Olodu Eposo Remo.
!SOON! Интервью с Olatunji Muyiwa Somorin о женской Тефа !SOON!
Оду говорящие ЗА женскую Тефа, а так же презентация его книги “Женщина в Традиции Йоруба” (English)

Iyanifa Telarok (Ode Remo)
!SOON! Интервью о женской Тефa. (English) !SOON!

Awo Baba Abiodun Sokunmbi - Ejubono Eposo Remo.
!SOON! Интервью с Awo Baba Abiodun Sokunmbi о женской Тефа (Yoruba) !SOON!

Awo Baba Sina Kuti – Бабалаво Оде Ремо
!NEW! Реинтервью с Awo Baba Sina Kuti о женской Тефа !NEW!

 

Из всех бесед, интервью и наставлений Старших Традиции выяснилось:
1) Инициации Оканрон Соде не существует в природе.
Оканрон Соде это название одного из 256ти Оду Ифа.
2) Табу города. Наверное, всем кому интересна традиция йоруба и практика ИфаОриша так же полезно знать, что же утверждает Оду Ифа – Оканрон Соде. Оду города не даёт никаких абсолютно одинаковых табу каждому отдельному жителю и уроженцу Оде Ремо (да и любого другого города).
Оду города может дать всего лишь совет, жителям этого города.
Но если этот житель уехал из города, он может забыть эти наставления.
Для подробных и индивидуальных табу, а так же подробных руководств существует персональные Оду, которые каждый может получить во время таких церемоний как: Ессентайе, Ифа Шише и Тефа.
Если кто либо, будь то мальчик или девочка во время церемонии Ессентайе получили совет от Ифа следовать Орунмила – этот ребёнок должен будет получить инициацию Тефа. Даже если эта девочка родилась в Оде Ремо, она должна пройти инициацию Тефа, иначе её ждут проблемы. При этом, если она выйдет замуж за Бабалаво, это большое табу для неё, не проходить инициацию Тефа. Бабалаво, постоянно взаимодействует со священными предметами и энергиями. Все эти предметы находятся в доме Бабалаво. Будучи женой Бабалаво, от него эта девочка получает, часть этой священной энергии. Как она может касаться священных вещей, не пройдя инициацию Тефа? Старшие говорят, такая женщина – не сможет жить долго.
Нет никакой связи между Оду города и Оду короновавшим, какого либо конкретного человека. Конечно, каждый из нас в какой то мере вбирает в себя карму и наследие города в котором он живёт, но тем не менее у каждого из нас разные судьбы и никто не может быть приравнен под “одну гребёнку”.
Поэтому Оду города для города – но не для человека.
Итак, Оду Оде Ремо – Оканрон Соде (Оканрон Огбе). Многие заблуждаются, считая имя Оду Оканрон Соде синонимом имени Оду Оканрон Иде, название, которого может наводить на мысль об Иде Ифа. Это будет ошибкой.

 

В этом Оду говориться, что когда Орунмила был на земле он вступил в схватку с Ику и победил её. Орунмила крепко накрепко связал смерть и подвесил её высоко над Землёй. В этот момент под Ику стала расти масленичная пальма, она проросла сквозь тело Ику. Ику стала умирать издавая истошные крики. “Истинно”, узрел Орунмила, “это дерево содержит великую силу и входит в планы Олодумаре, раз оно смогло убить саму Смерть!”
Ику признала своё поражение, прося пощады. Прежде чем отпустить её Орунмила заключил с ней пакт о ненападении. Он договорился со смертью о том, что все его дети, которые носят Иде* будут спасены от преждевременной смерти и нападения демонов.
В этом Оду речь идёт о детях Орунмила – получивших инициацию в Ифа и как следствие Иде. В этом Оду не говориться, что все женщины или все мужчины, носящие Иде. В этом Оду говориться – все ДЕТИ Орунмила!
Все жители Оде Ремо, если они хотят жить долго и счастливо должны пройти инициацию в Ифа полную или частичную Ifa Sise - gbigba owo ifa kon. Именно это является советом и рекомендацией Оду Оканрон Соде для жителей Оде Ремо. И для мужчин и для женщин. Инициация Ifa Sise даётся тем, кто немедленно нуждается в защите Орунмила, но кто пока не имеет возможности собрать деньги на инициацию Тефа. Самой по себе инициации Иде нет. Иде – это название браслета* и не более того. Есть церемония получения Иде. Однако, хотя бы без Ifa Sise - gbigba owo ifa kon, в процесс которого входит шрамирование левого запястья с вживлением определённых трав и священного порошка в шрамы левой кисти в процессе получения Ifa Sise, какие бы браслеты и из каких бы бусин Вам не надевали, это не будет являться ключевым и сакральным таинством, несущим в себе смысл получения защиты Орунмила, заключившим пакт с Ику.
Если Вы получаете инициацию Ifa Sise, то к Вашим Икин Вы получаете Иде со шрамированием. Иначе говоря, в процессе Ifa Sise – передача Икин Ифа и церемония вручения Иде объединяются.
Не получив инициации в Ифа, Вы не можете считаться ребёнком Орунмила. И соответственно не можете подпадать под пакт о защите Орунмила.
В этом Оду нет никаких табу на женскую Тефа. И нет никакого стиха (по крайней мере известного, тем, к кому мы обращались), который говорил бы о таких табу.
Chief Aworeni Awoyemi Adisa Mokoranwale Araba Isese Agbaiye, узнав о подобном споре, касаемо женской Тефа, внёс свои коррективы, благословив нас на дальнейшую практику Ифа.
После данных разбирательств, большинство Бабалаво и Старших Оде Ремо, признали верными итоги наших исследований. СМОТРЕТЬ ВИДЕО.

 

 

Все интервью и видео сайта www.yorubaland.ru размещены с разрешения и благословения
Araba & Olu Isese Agbaiye.

 

*Настоящий Иде с маленьким орехом пальмы – как знак о пакте Орунмила с Ику.
Его получают только в процессе Ифа инициации.

 

OKANRON SODE (OKANRON OGBE)

ОДУ г.ОДЕ РЕМО И ЕГО ТАБУ.

К вопросу о Тефа для женщин.                           Статья Iyanifa Telarok >>>

 

Однажды я наткнулась на “интересное” утверждение “знатоков Ифа”.

Оказывается, согласно их утверждениям в городе Оде Ремо штат Огун, Нигерия, Оду города Okanron Sode даёт табу всем женщинам славного города Оде Ремо получать полную Ифа инициацию. И что якобы, женщины города Оде Ремо могут получить только Иде (браслет Ифа) и называется эта инициация - Оканрон Соде.
Кто-то умудрился доказать всем окружающим что это именно так!
И какие же мы “подлецы”, что нарушили табу города Оде Ремо!!!

Из этого впоследствии разгорелся целый скандал, который был спровоцирован:
EGBE AWO TOSHIN - ОБЩИНА ВИНСЕНТА ВАЙТА -
(CHIEF OLUWO FAFEMI FATALABI) –
где титулы CHIEF и OLUWO – НЕЛЕГИТИМНЫ.

 

Я терпеливо ждала своей очередной поездки в Нигерию. И вот наступил апрель, когда я снова посетила эту загадочную во всех своих проявлениях страну. Я поехала за тем, что бы поблагодарить Ифа за позитивные изменения в моей жизни, после совершённой мной инициации Тефа, совершив благодарственную церемонию Ijason Ifa.

Ко всему прочему, конечно же, мне хотелось выяснить настоящее положение дел и донести эту информацию общественности.

Я и наши Старшие потрудилась обратиться к очень авторитетным Жрецам Традиции Ифа, таким как:

Араба Агбайе - Chief Aworeni Awoyemi Adisa Mokoranwale
Araba & Olu Isese Agbaiye, Spiritual leader.
!NEW!Интервью с Араба Иле Ифе о женской Тефа, о том, кто может звать себя Араба. Советы молодым последователям Ифа !NEW!
(Часть 1) (Часть 2) (Часть 3)
!SOON! Odun Ifa Araba Isese Agbaye 2009 !SOON!
Благословение Iya Fayemisi Ifabunmi Ifatoke.

Chief Болю Фатунмис - Pelenfa of the word (третий Араба Иле Ифе)
!NEW! Интервью с третьим Араба Иле Ифе о женской Тефа, о том, чем жена Бабалаво рискует, не пройдя Тефа !NEW!
(Часть 1) (Часть 2)
Советы молодым последователям Ифа.

Olatunji Muyiwa Somorin - Oluwo Olodu Eposo Remo.
!SOON! Интервью с Olatunji Muyiwa Somorin о женской Тефа !SOON!
Оду говорящие ЗА женскую Тефа, а так же презентация его книги “Женщина в Традиции Йоруба” (English)

Iyanifa Telarok (Ode Remo)
!SOON! Интервью о женской Тефa. (English) !SOON!

Awo Baba Abiodun Sokunmbi - Ejubono Eposo Remo.
!SOON! Интервью с Awo Baba Abiodun Sokunmbi о женской Тефа (Yoruba) !SOON!

Awo Baba Sina Kuti – Бабалаво Оде Ремо
!NEW! Реинтервью с Awo Baba Sina Kuti о женской Тефа !NEW!

 

Из всех бесед, интервью и наставлений Старших Традиции выяснилось:
1) Инициации Оканрон Соде не существует в природе.
Оканрон Соде это название одного из 256ти Оду Ифа.
2) Табу города. Наверное, всем кому интересна традиция йоруба и практика ИфаОриша так же полезно знать, что же утверждает Оду Ифа – Оканрон Соде. Оду города не даёт никаких абсолютно одинаковых табу каждому отдельному жителю и уроженцу Оде Ремо (да и любого другого города).
Оду города может дать всего лишь совет, жителям этого города.
Но если этот житель уехал из города, он может забыть эти наставления.
Для подробных и индивидуальных табу, а так же подробных руководств существует персональные Оду, которые каждый может получить во время таких церемоний как: Ессентайе, Ифа Шише и Тефа.
Если кто либо, будь то мальчик или девочка во время церемонии Ессентайе получили совет от Ифа следовать Орунмила – этот ребёнок должен будет получить инициацию Тефа. Даже если эта девочка родилась в Оде Ремо, она должна пройти инициацию Тефа, иначе её ждут проблемы. При этом, если она выйдет замуж за Бабалаво, это большое табу для неё, не проходить инициацию Тефа. Бабалаво, постоянно взаимодействует со священными предметами и энергиями. Все эти предметы находятся в доме Бабалаво. Будучи женой Бабалаво, от него эта девочка получает, часть этой священной энергии. Как она может касаться священных вещей, не пройдя инициацию Тефа? Старшие говорят, такая женщина – не сможет жить долго.
Нет никакой связи между Оду города и Оду короновавшим, какого либо конкретного человека. Конечно, каждый из нас в какой то мере вбирает в себя карму и наследие города в котором он живёт, но тем не менее у каждого из нас разные судьбы и никто не может быть приравнен под “одну гребёнку”.
Поэтому Оду города для города – но не для человека.
Итак, Оду Оде Ремо – Оканрон Соде (Оканрон Огбе). Многие заблуждаются, считая имя Оду Оканрон Соде синонимом имени Оду Оканрон Иде, название, которого может наводить на мысль об Иде Ифа. Это будет ошибкой.

 

В этом Оду говориться, что когда Орунмила был на земле он вступил в схватку с Ику и победил её. Орунмила крепко накрепко связал смерть и подвесил её высоко над Землёй. В этот момент под Ику стала расти масленичная пальма, она проросла сквозь тело Ику. Ику стала умирать издавая истошные крики. “Истинно”, узрел Орунмила, “это дерево содержит великую силу и входит в планы Олодумаре, раз оно смогло убить саму Смерть!”
Ику признала своё поражение, прося пощады. Прежде чем отпустить её Орунмила заключил с ней пакт о ненападении. Он договорился со смертью о том, что все его дети, которые носят Иде* будут спасены от преждевременной смерти и нападения демонов.
В этом Оду речь идёт о детях Орунмила – получивших инициацию в Ифа и как следствие Иде. В этом Оду не говориться, что все женщины или все мужчины, носящие Иде. В этом Оду говориться – все ДЕТИ Орунмила!
Все жители Оде Ремо, если они хотят жить долго и счастливо должны пройти инициацию в Ифа полную или частичную Ifa Sise - gbigba owo ifa kon. Именно это является советом и рекомендацией Оду Оканрон Соде для жителей Оде Ремо. И для мужчин и для женщин. Инициация Ifa Sise даётся тем, кто немедленно нуждается в защите Орунмила, но кто пока не имеет возможности собрать деньги на инициацию Тефа. Самой по себе инициации Иде нет. Иде – это название браслета* и не более того. Есть церемония получения Иде. Однако, хотя бы без Ifa Sise - gbigba owo ifa kon, в процесс которого входит шрамирование левого запястья с вживлением определённых трав и священного порошка в шрамы левой кисти в процессе получения Ifa Sise, какие бы браслеты и из каких бы бусин Вам не надевали, это не будет являться ключевым и сакральным таинством, несущим в себе смысл получения защиты Орунмила, заключившим пакт с Ику.
Если Вы получаете инициацию Ifa Sise, то к Вашим Икин Вы получаете Иде со шрамированием. Иначе говоря, в процессе Ifa Sise – передача Икин Ифа и церемония вручения Иде объединяются.
Не получив инициации в Ифа, Вы не можете считаться ребёнком Орунмила. И соответственно не можете подпадать под пакт о защите Орунмила.
В этом Оду нет никаких табу на женскую Тефа. И нет никакого стиха (по крайней мере известного, тем, к кому мы обращались), который говорил бы о таких табу.
Chief Aworeni Awoyemi Adisa Mokoranwale Araba Isese Agbaiye, узнав о подобном споре, касаемо женской Тефа, внёс свои коррективы, благословив нас на дальнейшую практику Ифа.
После данных разбирательств, большинство Бабалаво и Старших Оде Ремо, признали верными итоги наших исследований. СМОТРЕТЬ ВИДЕО.

 

 

Все интервью и видео сайта www.yorubaland.ru размещены с разрешения и благословения
Araba & Olu Isese Agbaiye.

 

*Настоящий Иде с маленьким орехом пальмы – как знак о пакте Орунмила с Ику.
Его получают только в процессе Ифа инициации.

 

Все права принадлежат © Iyanifa Ifayemisi Ifabunmi Ifatoke Sokunbi, 2004-2017г.