Ориша

Эшу

Эшу – Наиглавнейший Ориша, в пантеоне Йоруба - Владыка перекрёстка нашего Сознания. Ориша преобразований и хаоса. Осуществляющий правосудие. Трикстер. Посредник, между людьми и Ориша. Тот, кто открывает и закрывает дороги. Если его не почитают, он будет смотреть в другую сторону, когда у вас будут проблемы. Тот, кто наказывает за то, что будет сделано неверно завтра.

Любой ритуал, в первую очередь, начинается через обращение и почтение к Эшу. Существует множество Эшу, которые обеспечивают коммуникацию к различным Ориша.

Отец всех Эшу – Эшу Одара, способный дать коммуникацию с многими Ориша.

Оду – Оше Тура, Овонрин меджи.

День – понедельник, суббота.

Символ – Камень (Yangi), расположенный на алтаре.

Изображения – Старик или мальчик.

Цвет – белый, красный и чёрный.

Адиму – Чистая прохладная вода, пальмовое масло, джин, ром, ликёр, мёд, жаренная кукуруза, леденцы, кокосы, жгучий перец, каури, игрушки, деньги.

Эбо – сухая крыса, улитки, голуби, цыплята, петухи, козлы, бараны.

Табу – Призвание других Ориша, до обращения к Эшу.

Елеке – одна красная, другая чёрная, бусины, нанизанные друг за другом.

К Эшу обращаются, по очень многим вопросам, он наделён огромным спектром магических полномочий. К нему взывают для разрушения колдовства, просят об открытии дорог почитателю и закрытии дорог его врагам. Его просят о процветании, благословении, изобилии.

 

Iba ’se Esu, Esu Odara, Esu, lanlu ogirioko.
Okunrin ori ita, a jo langa langa lalu.
A rin lanja lanja lalu.
Ode ibi ija de mole.
Ija ni otaru ba d’ele ife.
To di de omo won.
Oro Esu, to to to akoni. Ao fi ida re lale.
Esu, ma se mi o. Esu, ma se mi o. Esu, ma se mi o.
Omo elomiran ni ko lo se.
Pa ado asubi da.
No ado asure si wa. Ase.

 

© Iyalaje, ноябрь 2006 г.

Эшу

Эшу – Наиглавнейший Ориша, в пантеоне Йоруба - Владыка перекрёстка нашего Сознания. Ориша преобразований и хаоса. Осуществляющий правосудие. Трикстер. Посредник, между людьми и Ориша. Тот, кто открывает и закрывает дороги. Если его не почитают, он будет смотреть в другую сторону, когда у вас будут проблемы. Тот, кто наказывает за то, что будет сделано неверно завтра.

Любой ритуал, в первую очередь, начинается через обращение и почтение к Эшу. Существует множество Эшу, которые обеспечивают коммуникацию к различным Ориша.

Отец всех Эшу – Эшу Одара, способный дать коммуникацию с многими Ориша.

Оду – Оше Тура, Овонрин меджи.

День – понедельник, суббота.

Символ – Камень (Yangi), расположенный на алтаре.

Изображения – Старик или мальчик.

Цвет – белый, красный и чёрный.

Адиму – Чистая прохладная вода, пальмовое масло, джин, ром, ликёр, мёд, жаренная кукуруза, леденцы, кокосы, жгучий перец, каури, игрушки, деньги.

Эбо – сухая крыса, улитки, голуби, цыплята, петухи, козлы, бараны.

Табу – Призвание других Ориша, до обращения к Эшу.

Елеке – одна красная, другая чёрная, бусины, нанизанные друг за другом.

К Эшу обращаются, по очень многим вопросам, он наделён огромным спектром магических полномочий. К нему взывают для разрушения колдовства, просят об открытии дорог почитателю и закрытии дорог его врагам. Его просят о процветании, благословении, изобилии.

 

Iba ’se Esu, Esu Odara, Esu, lanlu ogirioko.
Okunrin ori ita, a jo langa langa lalu.
A rin lanja lanja lalu.
Ode ibi ija de mole.
Ija ni otaru ba d’ele ife.
To di de omo won.
Oro Esu, to to to akoni. Ao fi ida re lale.
Esu, ma se mi o. Esu, ma se mi o. Esu, ma se mi o.
Omo elomiran ni ko lo se.
Pa ado asubi da.
No ado asure si wa. Ase.

 

© Iyalaje, ноябрь 2006 г.

Все права принадлежат © Iyanifa Ifayemisi Ifabunmi Ifatoke Sokunbi, 2004-2017г.