Ива Пеле

 

Ayanmo ni iwa-pele, iwapele ni ayanmo

(Пословица Йоруба)

 

Ива Пеле, это настолько широкая тема, что нет возможности в короткой статье, дать полное понятие индивидууму об Ива Пеле. Поэтому, здесь, как образец будет освещена малая часть, которая лишь ознакомит с предметом.

Одной из очень важных составляющих традиции Йоруба является Ива Пеле, то есть хороший характер. В одной из поговорок Ифа говориться, что хороший характер это хорошая судьба, а хорошая судьба – это хороший характер.

Можно иметь многие благословения в судьбе человека и испортить всё, используя плохой характер.

Что это значит? Большинство слов языка Yoruba, связанных с религией – это предложения, сокращенные до одного слова, вбирающего в себя понятие. Iwa-pele – это сокращение от «I wa opa ile», я прихожу приветствовать землю. Это целое мировоззрение, основанное на представлении о том, что наша работа в качестве людей заключается в том, чтобы приходить приветствовать землю. Вы приветствуете что-то, когда у вас есть с этим какие-то взаимоотношения. Поэтому приветствование земли означает, что у нас есть взаимоотношения с землей, и в этих отношениях есть что-то взаимовыгодное.

Ifa – это, во-первых, приветствование земли хорошим характером. Важно сделать землю лучшим местом на тот момент, когда мы уйдем из жизни, чем какой она была, когда мы на нее пришли. Создание aye rere, то есть создание хорошего места для жизни или, буквально, хорошей земли. Aye означает «земля», re – «хороший», rere – «хороший-хороший», то есть «полностью хороший».

Мы приходим на землю, чтобы выработать хороший характер и сделать землю лучшим местом. Ключ к тому, чтобы сделать землю лучшим местом – основное верование, atunwa. В Ifa слово atunwa – понятие реинкарнации. Wa означает «приходить», atun – «снова», то есть «я прихожу на землю снова».

По сравнению с популярным представлением о реинкарнации Ifa очень отличается от религий Среднего Востока. Африканцы верят, что приходить на землю – это хорошо, и мы не пытаемся освободить себя от цикла. Приходить на землю – хорошо, и мы повторно возвращаемся на землю. Еще мы верим, что мы перерождаемся в рамках родословной своей семьи. Мы перерождаемся в родословной матери или отца. Перерождение в своей семье означает, что сделать землю хорошим местом, означает сделать землю местом, хорошим для возвращения вас и ваших потомков.

В Yoruba есть пословица, которая по сути означает «если все время мочиться в воду, которую пьют, она станет непригодной для питья». Ifa знает это, потому что африканцы живут близко к естественной среде, и им хватает ума это понять. Мы мочимся в питьевую воду больше, чем какая-либо другая культура за всю историю жизни на планете. Нам не хватает ума, чтобы понять, что это не работает, и теперь мы не можем понять, почему нам приходится покупать воду в бутылках.

Еще мы верим, что когда мы возвращаемся путем реинкарнации, у нас есть особая судьба. На языке Yoruba судьба называется ayanmo. Я думаю, это можно перевести как «моё родовое древо». Ayan – это «дерево», mo означает «моё».

Ифа’Ориша посвящена построению Ива Пеле. Если Вы демонстрируете хороший характер, в Оде Ремо не имеет значения, к какой Вы традиции принадлежите, не имеет значения, как ваше инициирование проводилось, и никто не будет утруждаться, что бы разузнать, как это было.

Взаимодействие между людьми в природе своей весьма рефлексивно, отражая наши истинные намерения. То, что Вы выплёскиваете в мир, - то же самое, Вы получаете обратно. Если Вы живете во враждебной окружающей среде, не обвиняйте других, исследуете источник враждебности в Вас.

Ifa говорит, что дети Орунмилла никогда не встречают силу силой. Когда они оскорблены, они спокойны. Сидеть спокойно - означает рассмотреть источник разрушения и рассмотреть эффективные решения.

Гнев и насилие - реакционные ответы, вызванные одним лишь сердцем.

Хороший характер - результат баланса между головой и сердцем. Стратегия для решения конфликта, построенная на обвинении других, никогда не работает.

Предсказание Ifa предлагает совет, но нет никакого стиха, который даст руководство относительно того, как правильнее выполнить этот совет. Радует лишь то, что изменение в наc самих является практически
всегда на 100% возможным, и практически всегда стопроцентно зависит от нас.

Наблюдения за поведением человека демонстрируют нам, что оно может быть: статичным и малоподвижным, с другой стороны динамичным и полностью открытым. Статичная точка зрения, основана на принятии перечня постулатов относительно характера действительности.

Западные богословы склонны видеть в этом предпосылки догматизма.
Догма - основание всех фундаментализмов в каждом выражении религиозной веры, известной истории.

Фундаментализм - понятие, что только одна специфическая группа имеет истинное знание намерений Бога. Согласно этому мировоззрению все противостоящие теории считают ересью, означающей проявление "зла" или "отрицательности". Догма - источник веры в то, что: “мой Бог лучше, чем ваш Бог.” Понятие, основанное на том, что подлинность одного истинного Бога неоспорима. А обсуждение этого вопроса, выглядит по крайней мере кощунственно. Всё это порождает неслыханное высокомерие, и стало популярным мотивационным инструментом для того, чтобы развязать войну.

Греческие философы описали фундаментализм, как гордыню, обличая человеческое тщеславие – допускающее уверенность в том, что им одним известны намерения бога.

Приверженцы Ифа’Ориша пытаются избежать гордыни, подчеркивая смирение.

В России и Америке у всех и обо всем есть своё собственное мнение, и нас воспитывают так, что мы учимся этому и верим в это. Во-первых, оно гласит, что вам надо прийти к земле, чтобы развить в себе хороший характер. Хороший характер называется iwa-pele.

 

© Сокращённый авторизированный перевод. Iyaaladi, июль 2004

 

В этом подразделе, будут рассмотрены различные пути к воссозданию Ива Пеле и те черты, которые будут его разрушать. Статьи будут обновляться, смотрите Анонс на главной странице.

Ива Пеле

 

Ayanmo ni iwa-pele, iwapele ni ayanmo

(Пословица Йоруба)

 

Ива Пеле, это настолько широкая тема, что нет возможности в короткой статье, дать полное понятие индивидууму об Ива Пеле. Поэтому, здесь, как образец будет освещена малая часть, которая лишь ознакомит с предметом.

Одной из очень важных составляющих традиции Йоруба является Ива Пеле, то есть хороший характер. В одной из поговорок Ифа говориться, что хороший характер это хорошая судьба, а хорошая судьба – это хороший характер.

Можно иметь многие благословения в судьбе человека и испортить всё, используя плохой характер.

Что это значит? Большинство слов языка Yoruba, связанных с религией – это предложения, сокращенные до одного слова, вбирающего в себя понятие. Iwa-pele – это сокращение от «I wa opa ile», я прихожу приветствовать землю. Это целое мировоззрение, основанное на представлении о том, что наша работа в качестве людей заключается в том, чтобы приходить приветствовать землю. Вы приветствуете что-то, когда у вас есть с этим какие-то взаимоотношения. Поэтому приветствование земли означает, что у нас есть взаимоотношения с землей, и в этих отношениях есть что-то взаимовыгодное.

Ifa – это, во-первых, приветствование земли хорошим характером. Важно сделать землю лучшим местом на тот момент, когда мы уйдем из жизни, чем какой она была, когда мы на нее пришли. Создание aye rere, то есть создание хорошего места для жизни или, буквально, хорошей земли. Aye означает «земля», re – «хороший», rere – «хороший-хороший», то есть «полностью хороший».

Мы приходим на землю, чтобы выработать хороший характер и сделать землю лучшим местом. Ключ к тому, чтобы сделать землю лучшим местом – основное верование, atunwa. В Ifa слово atunwa – понятие реинкарнации. Wa означает «приходить», atun – «снова», то есть «я прихожу на землю снова».

По сравнению с популярным представлением о реинкарнации Ifa очень отличается от религий Среднего Востока. Африканцы верят, что приходить на землю – это хорошо, и мы не пытаемся освободить себя от цикла. Приходить на землю – хорошо, и мы повторно возвращаемся на землю. Еще мы верим, что мы перерождаемся в рамках родословной своей семьи. Мы перерождаемся в родословной матери или отца. Перерождение в своей семье означает, что сделать землю хорошим местом, означает сделать землю местом, хорошим для возвращения вас и ваших потомков.

В Yoruba есть пословица, которая по сути означает «если все время мочиться в воду, которую пьют, она станет непригодной для питья». Ifa знает это, потому что африканцы живут близко к естественной среде, и им хватает ума это понять. Мы мочимся в питьевую воду больше, чем какая-либо другая культура за всю историю жизни на планете. Нам не хватает ума, чтобы понять, что это не работает, и теперь мы не можем понять, почему нам приходится покупать воду в бутылках.

Еще мы верим, что когда мы возвращаемся путем реинкарнации, у нас есть особая судьба. На языке Yoruba судьба называется ayanmo. Я думаю, это можно перевести как «моё родовое древо». Ayan – это «дерево», mo означает «моё».

Ифа’Ориша посвящена построению Ива Пеле. Если Вы демонстрируете хороший характер, в Оде Ремо не имеет значения, к какой Вы традиции принадлежите, не имеет значения, как ваше инициирование проводилось, и никто не будет утруждаться, что бы разузнать, как это было.

Взаимодействие между людьми в природе своей весьма рефлексивно, отражая наши истинные намерения. То, что Вы выплёскиваете в мир, - то же самое, Вы получаете обратно. Если Вы живете во враждебной окружающей среде, не обвиняйте других, исследуете источник враждебности в Вас.

Ifa говорит, что дети Орунмилла никогда не встречают силу силой. Когда они оскорблены, они спокойны. Сидеть спокойно - означает рассмотреть источник разрушения и рассмотреть эффективные решения.

Гнев и насилие - реакционные ответы, вызванные одним лишь сердцем.

Хороший характер - результат баланса между головой и сердцем. Стратегия для решения конфликта, построенная на обвинении других, никогда не работает.

Предсказание Ifa предлагает совет, но нет никакого стиха, который даст руководство относительно того, как правильнее выполнить этот совет. Радует лишь то, что изменение в наc самих является практически
всегда на 100% возможным, и практически всегда стопроцентно зависит от нас.

Наблюдения за поведением человека демонстрируют нам, что оно может быть: статичным и малоподвижным, с другой стороны динамичным и полностью открытым. Статичная точка зрения, основана на принятии перечня постулатов относительно характера действительности.

Западные богословы склонны видеть в этом предпосылки догматизма.
Догма - основание всех фундаментализмов в каждом выражении религиозной веры, известной истории.

Фундаментализм - понятие, что только одна специфическая группа имеет истинное знание намерений Бога. Согласно этому мировоззрению все противостоящие теории считают ересью, означающей проявление "зла" или "отрицательности". Догма - источник веры в то, что: “мой Бог лучше, чем ваш Бог.” Понятие, основанное на том, что подлинность одного истинного Бога неоспорима. А обсуждение этого вопроса, выглядит по крайней мере кощунственно. Всё это порождает неслыханное высокомерие, и стало популярным мотивационным инструментом для того, чтобы развязать войну.

Греческие философы описали фундаментализм, как гордыню, обличая человеческое тщеславие – допускающее уверенность в том, что им одним известны намерения бога.

Приверженцы Ифа’Ориша пытаются избежать гордыни, подчеркивая смирение.

В России и Америке у всех и обо всем есть своё собственное мнение, и нас воспитывают так, что мы учимся этому и верим в это. Во-первых, оно гласит, что вам надо прийти к земле, чтобы развить в себе хороший характер. Хороший характер называется iwa-pele.

 

© Сокращённый авторизированный перевод. Iyalaje, июль 2004

 

В этом подразделе, будут рассмотрены различные пути к воссозданию Ива Пеле и те черты, которые будут его разрушать. Статьи будут обновляться, смотрите Анонс на главной странице.

Все права принадлежат © Iyanifa Ifayemisi Ifabunmi Ifatoke Sokunbi, 2004-2017г.