Расширенная семья

 

Awo (тайна) имеет существенные детали, которые намного более важны, чем знание механики того, как функционировать в качестве Ифа жреца.

Реальная тайна awo состоит в том, что никакой Бабалаво не может работать эффективно в одиночку. Все выполненное от имени Ифа, должно быть проявлением индивидуальной связи с Духом и коллективной связи к Egbe (общине). Это означает, что нет никакой awo без сообщества и нет никакого сообщества без связи со Старшим. Нет никаких эффективных Старших,
которые не связаны с Предками и нет никаких Предков, которые, подняты без руководства от Ориша и нет никаких Ориша без связи с человеческом Духом.

Понимание этих взаимоотношений - основа африканского мировоззрения.

Это мировоззрение выражено в вере того, что все взаимосвязано, все объединено, и Дух - проявлен во всех вещах.

Ifa’Orisa – это школа таинства, и такой школой является - расширенная семья.

Школа – это не монастырь на холме и не какое-то тайное место под пещерой, и не какое-то место, где вы читаете книгу и получаете сертификат. Ile awo ni ile – школа таинства – это семья.

Одна из самых легких для понимания вещей, связанных с освящением расширенной семьи – это то, что вся семья собирается вместе, чтобы помочь кому-то пройти через обряд перехода. Все дети проходят через церемонию получение имени, которая называется esentaye, что означает «нога прикасается к земле». Каждый ребенок проходит через ритуал, в котором его знакомят с основными продуктами в пище Yoruba – пальмовым маслом, водой, орехами кола, перцем, медом, солью. Они читают Eji-Ogbe первого Odu из Odu Ifa (Священное Писание).

В Eji-Ogbe говорится о великолепной согласованности с головой и сердцем, о великолепной согласованности со своей судьбой. Ребенок начинает жизнь с провозглашения его самой возвышенной судьбы, вот как это происходит. Вся семья собирается вместе, чтобы провозгласить это. Проводится предсказанье, чтобы выяснить, какова судьба ребенка, затем ребенка «ведут» в этом направлении. Каждый раз, когда вы делаете что-то, что несовместимо с вашим предсказанием, вас бы остановят и заметят, что вы не правы, указав на правильное решение. У вас есть церемония получения имени, вы выясняете, каков путь ребенка.

Если ребенок на пути Ifa и родился в семье почитателей Ogun, он идет и живет с семьей Ifa. Ничего особенного, семья Ifa живет на той же улице в доме напротив. Они же не посылают его в другую часть света. Все дети все равно весь день играют вместе. Разница лишь в том, где он проводит весь день. Семья – это школа. Семья – это обучающий центр.

Во время полового созревания вы понимаете, что значит быть мужчиной, вы понимаете, что значит быть женщиной. Существует ритуал для первого менструального цикла. Если вы помните о том, какой это было травмой, представьте, как это было бы, если бы происходило в ритуальном контексте, когда старшие женщины учат вас секретам женского пола. Возможно, вы можете представить, что этот путь лучше для того, чтобы пройти через переходный процесс.

В отношении обряда перехода для мужчин самое важное, взрослые мужчины, изображающие детей, другими словами, дети в телах взрослых мужчин. Мужчины, которые никогда не понимали, что значит вырасти, мужчины, которыми никогда не руководили отцы. Африканцы справились с этим, у них нет этой проблемы. Такая же огромная рана среди американских мужчин – сыновья без отцов, и с этим очень сложно справиться. У африканцев нет сирот, потому что все в возрасте ваших родителей – baba или iya (отец или мать). Огромная проблема, душевная рана, с которой мы сталкиваемся как культура, не существует в Африке.

Следующий обряд перехода – брак, вся семья собирается вместе, чтобы дать согласие на отношения. Есть африканский ритуал ухаживания, молодые женщины доказывают свою детородность. После того, как они это сделали, отец ребенка обязан жениться на его матери.

Если женщина от вас забеременела, то вы отец и муж, и все сообщество настаивает на этом. Нет матерей-одиночек.

Если вы родились в Африке, у вас есть esentaye. Esentaye означает ваше будущее, ваше астрологическое предсказание, то, что вы приносите с небес. Например, у одного из членов нашей семьи было esentaye для ibeji (близнецов). Итак, им говорят, чем они будут заниматься, и, как ни удивительно, хотя они близнецы, им говорят разные вещи. И вы поддерживаете их в этом. Пока мы это делаем, их поведение подтверждает это, один из них плачет, а другой спокойный, один из них непослушный.

Есть одно конкретное odu, когда рождается ребенок, если Eji-Ogbe придет к ним, этот человек сделает это в своей жизни, что бы там ни было. Но если odu говорит, что он станет грабителем, мы делаем так, чтобы он занимался чем-то правильным. Если оно говорит, что ребенок станет вором, то он станет вором. Odu Ofundagbe означает, что ребенок станет вором, и мы немедленно начинаем ebo для этого ребенка, чтобы повернуть вспять эту тенденцию стать вором.

Если люди рождаются, воспитываются и умирают без духовного руководства, а дети убивают друг друга и возрождаются с этой кармой из прошлой жизни. Мы сталкиваемся с серьезной духовной проблемой, с которой нельзя даже начинать работать, не учитывая некоторые вопросы, связанные с обрядами перехода. Предки возвращаются назад и они несчастны. Проблема будет всё время становиться тяжелее, если не обратиться к созданию здоровой расширенной семьи. Это справедливо для всех культур.

В России и Америке хотят знать, что у них в голове, какая у них личность, кто их Оrisa. Это не так много значит в Африке. Вы посвящаетесь в orisa семьи, потому что orisa семьи – краеугольный камень семейного ремесла. Не имеет значения, кто направляет ваше ori (сознание). Если ваша семья – кузнецы, то вы получаете Ogun. Неважно, кто направляет ваше ori, но если ваша семья – резчики по дереву, вы получаете Sango. Если вы шьете одежду, то вас посвящают в Osun. Если вы фермер, вы получаете Оko. Если вы торговка на рынке, вы получаете Oya. Orisa – это не столько ваше сознание, сколько ваша работа.

В Африке вы не купите нож у кого-то, кто не является священником Ogun, потому что священник Ogun знает молитвы, которые заставят нож правильно работать. Даже христиане и мусульмане в Нигерии не купят ножа не у священника Ogun. Это ремесло.

После того, как вас посвятили в ремесло, вы становитесь старшим. Когда у Вас рождаются внуки, Вы становитесь бабушкой или дедушкой, тогда вы заседаете в совете старейшин, который в разных местах называют по-разному – Iyaami, Ogboni, awoni, emese и т.д. Если у вас есть внуки, то вы можете принимать решения для общины и разрешать споры в общине. Последний обряд перехода – ваш уход.

На всех похоронах Ifa, на последнем обряде ухода, тело awo (священника) оживляют через три дня после его смерти, чтобы он мог поговорить с семьей и сообщить свою последнюю волю и завет. Это относится к каждому умершему awo.

Семья – это школа, awo ile, школа таинства Ifa – это расширенная семья и освящение всех в семье.

 

© Сокращенный авторизированный перевод Iyalaje, август 2004 г.

Расширенная семья

 

Awo (тайна) имеет существенные детали, которые намного более важны, чем знание механики того, как функционировать в качестве Ифа жреца.

Реальная тайна awo состоит в том, что никакой Бабалаво не может работать эффективно в одиночку. Все выполненное от имени Ифа, должно быть проявлением индивидуальной связи с Духом и коллективной связи к Egbe (общине). Это означает, что нет никакой awo без сообщества и нет никакого сообщества без связи со Старшим. Нет никаких эффективных Старших,
которые не связаны с Предками и нет никаких Предков, которые, подняты без руководства от Ориша и нет никаких Ориша без связи с человеческом Духом.

Понимание этих взаимоотношений - основа африканского мировоззрения.

Это мировоззрение выражено в вере того, что все взаимосвязано, все объединено, и Дух - проявлен во всех вещах.

Ifa’Orisa – это школа таинства, и такой школой является - расширенная семья.

Школа – это не монастырь на холме и не какое-то тайное место под пещерой, и не какое-то место, где вы читаете книгу и получаете сертификат. Ile awo ni ile – школа таинства – это семья.

Одна из самых легких для понимания вещей, связанных с освящением расширенной семьи – это то, что вся семья собирается вместе, чтобы помочь кому-то пройти через обряд перехода. Все дети проходят через церемонию получение имени, которая называется esentaye, что означает «нога прикасается к земле». Каждый ребенок проходит через ритуал, в котором его знакомят с основными продуктами в пище Yoruba – пальмовым маслом, водой, орехами кола, перцем, медом, солью. Они читают Eji-Ogbe первого Odu из Odu Ifa (Священное Писание).

В Eji-Ogbe говорится о великолепной согласованности с головой и сердцем, о великолепной согласованности со своей судьбой. Ребенок начинает жизнь с провозглашения его самой возвышенной судьбы, вот как это происходит. Вся семья собирается вместе, чтобы провозгласить это. Проводится предсказанье, чтобы выяснить, какова судьба ребенка, затем ребенка «ведут» в этом направлении. Каждый раз, когда вы делаете что-то, что несовместимо с вашим предсказанием, вас бы остановят и заметят, что вы не правы, указав на правильное решение. У вас есть церемония получения имени, вы выясняете, каков путь ребенка.

Если ребенок на пути Ifa и родился в семье почитателей Ogun, он идет и живет с семьей Ifa. Ничего особенного, семья Ifa живет на той же улице в доме напротив. Они же не посылают его в другую часть света. Все дети все равно весь день играют вместе. Разница лишь в том, где он проводит весь день. Семья – это школа. Семья – это обучающий центр.

Во время полового созревания вы понимаете, что значит быть мужчиной, вы понимаете, что значит быть женщиной. Существует ритуал для первого менструального цикла. Если вы помните о том, какой это было травмой, представьте, как это было бы, если бы происходило в ритуальном контексте, когда старшие женщины учат вас секретам женского пола. Возможно, вы можете представить, что этот путь лучше для того, чтобы пройти через переходный процесс.

В отношении обряда перехода для мужчин самое важное, взрослые мужчины, изображающие детей, другими словами, дети в телах взрослых мужчин. Мужчины, которые никогда не понимали, что значит вырасти, мужчины, которыми никогда не руководили отцы. Африканцы справились с этим, у них нет этой проблемы. Такая же огромная рана среди американских мужчин – сыновья без отцов, и с этим очень сложно справиться. У африканцев нет сирот, потому что все в возрасте ваших родителей – baba или iya (отец или мать). Огромная проблема, душевная рана, с которой мы сталкиваемся как культура, не существует в Африке.

Следующий обряд перехода – брак, вся семья собирается вместе, чтобы дать согласие на отношения. Есть африканский ритуал ухаживания, молодые женщины доказывают свою детородность. После того, как они это сделали, отец ребенка обязан жениться на его матери.

Если женщина от вас забеременела, то вы отец и муж, и все сообщество настаивает на этом. Нет матерей-одиночек.

Если вы родились в Африке, у вас есть esentaye. Esentaye означает ваше будущее, ваше астрологическое предсказание, то, что вы приносите с небес. Например, у одного из членов нашей семьи было esentaye для ibeji (близнецов). Итак, им говорят, чем они будут заниматься, и, как ни удивительно, хотя они близнецы, им говорят разные вещи. И вы поддерживаете их в этом. Пока мы это делаем, их поведение подтверждает это, один из них плачет, а другой спокойный, один из них непослушный.

Есть одно конкретное odu, когда рождается ребенок, если Eji-Ogbe придет к ним, этот человек сделает это в своей жизни, что бы там ни было. Но если odu говорит, что он станет грабителем, мы делаем так, чтобы он занимался чем-то правильным. Если оно говорит, что ребенок станет вором, то он станет вором. Odu Ofundagbe означает, что ребенок станет вором, и мы немедленно начинаем ebo для этого ребенка, чтобы повернуть вспять эту тенденцию стать вором.

Если люди рождаются, воспитываются и умирают без духовного руководства, а дети убивают друг друга и возрождаются с этой кармой из прошлой жизни. Мы сталкиваемся с серьезной духовной проблемой, с которой нельзя даже начинать работать, не учитывая некоторые вопросы, связанные с обрядами перехода. Предки возвращаются назад и они несчастны. Проблема будет всё время становиться тяжелее, если не обратиться к созданию здоровой расширенной семьи. Это справедливо для всех культур.

В России и Америке хотят знать, что у них в голове, какая у них личность, кто их Оrisa. Это не так много значит в Африке. Вы посвящаетесь в orisa семьи, потому что orisa семьи – краеугольный камень семейного ремесла. Не имеет значения, кто направляет ваше ori (сознание). Если ваша семья – кузнецы, то вы получаете Ogun. Неважно, кто направляет ваше ori, но если ваша семья – резчики по дереву, вы получаете Sango. Если вы шьете одежду, то вас посвящают в Osun. Если вы фермер, вы получаете Оko. Если вы торговка на рынке, вы получаете Oya. Orisa – это не столько ваше сознание, сколько ваша работа.

В Африке вы не купите нож у кого-то, кто не является священником Ogun, потому что священник Ogun знает молитвы, которые заставят нож правильно работать. Даже христиане и мусульмане в Нигерии не купят ножа не у священника Ogun. Это ремесло.

После того, как вас посвятили в ремесло, вы становитесь старшим. Когда у Вас рождаются внуки, Вы становитесь бабушкой или дедушкой, тогда вы заседаете в совете старейшин, который в разных местах называют по-разному – Iyaami, Ogboni, awoni, emese и т.д. Если у вас есть внуки, то вы можете принимать решения для общины и разрешать споры в общине. Последний обряд перехода – ваш уход.

На всех похоронах Ifa, на последнем обряде ухода, тело awo (священника) оживляют через три дня после его смерти, чтобы он мог поговорить с семьей и сообщить свою последнюю волю и завет. Это относится к каждому умершему awo.

Семья – это школа, awo ile, школа таинства Ifa – это расширенная семья и освящение всех в семье.

 

© Сокращенный авторизированный перевод Iyalaje, август 2004 г.

Все права принадлежат © Iyanifa Ifayemisi Ifabunmi Ifatoke Sokunbi, 2004-2017г.