Уроки Ифа от Awo Фалокун Фатунмби (part II)

 

Ibori – обряд возвышения и поклонения Ori.

Это очень простой, но достаточно мощный ритуал для установления связи с Ori, в то же время его очищения и совершения приношений для него.

Здесь представлена самая простая форма проведения этого ритуала. Когда Ibori проводиться священнослужителем, он представляет собой более сложный процесс. Важную роль во время проведения Ibori, играют предсказания, так как с помощью них можно определить:

а) нужно ли проводить Ibori

b) какие особые подношения необходимы для Ori

c) принял ли Ori подношения. В этом могут помочь пять основных позиций Obi (Alaafia, Oyeku, Ejife, Etawa and Okanran). Они предоставляют простые, но понятные ответы да/нет.

Новичкам рекомендуем использовать 4 каури.

Подношения:

Есть много простых вещей, которые преподносятся Ori. Лучше всего, если они определены предсказанием. Ниже приведен список обычных подношений Ori:

Прохладная вода (omi tutu), мед (oyin), джин (oti), высушенная рыба (eja aro), орех горькой колы (orogbo), орех колы (obi abata), сахарный тростник (ireke), пальмовое масло (epo pupa), efun, масло дерева какао (ori), кокосовое молоко/мякоть и различные фрукты светлого цвета.

Каждый продукт преподносится с определенной целью.

Прохладная вода охлаждает, успокаивает, освежает, облегчает напряженную ситуацию.

Мед делает жизнь слаще и приносит радость.

Джин несет удовольствие и силу.

Кола дает жизнь, помогает избежать проблем, несет мудрость.

Горькая кола обеспечивает защиту и долголетие.

Сахарный тростник приносит сладость.

Пальмовое масло смягчает, облегчает, поддерживает и приносит изобилие

Масло дерева какао защищает, смягчает, сглаживает.

Кокосовое масло/мякоть является источником сильной энергии.

Различные фрукты приносят успех и изобилие.

Важно, что в качестве приношения для Ori запрещено масло из плодов пальмы (adin).

Самое же простое подношение – это чистая прохладная вода (omi tutu).

Даже если больше ничего в наличии нет, всегда найдется прохладная вода, чтобы успокоить мысли и остудить пыл.

Продукты, перечисленные выше, составляют лишь небольшую часть возможных подношений и подносятся они голове. Часто голова омывается в специальном Omiero, приготовленным священнослужителем.

Ori очень чувствителен к подношениям.

Именно поэтому необходимо предсказание того, что требует Ori.

Во время обряда Ori должен сохранять спокойствие. Это позволяет человеку находиться в мире и согласии с самим собой. Тем не менее, иногда можно пробудить Ori, но делать это следует только после того, как человек научиться находить пути усмирения Ori.

В дополнение к выбранным подношениям необходимы следующие вещи:

- освященное черное мыло (ose dudu);

- светлая или белая одежда;

- кусок чистой белой ткани для оборачивания головы;

- маленькая белая свеча.

Подготовка к ритуалу.

Лучше всего проводить Ibori вечером, когда нет необходимости выходить из дома. Ничто не должно беспокоить вовремя проведения обряда и по окончании него.

Перед совершением обряда необходимо принять ванну или душ. Эта процедура не только очищает тело от грязи и накопившейся негативной энергии, но и позволяет расслабиться, освободиться от эмоционального напряжения. В душе лучше рекомендуется использовать черное мыло.

После душа важно надеть самую светлую одежду (лучше всего, если она полностью будет белая), избегая ярких и темных вещей.

Где бы не проводился ритуал, место должно быть чистым. Некоторые люди в качестве места проведения обряда выбирают святыню предков, если по обряду они не получили Igba’Ori.

Проведение обряда Ibori.

Молитва - важная часть любого ритуала Ifa, каким бы простым или сложным он не был. Перед началом ритуала нужно пропеть Iba следующим духовным силам:

Олодумаре,

Всем Ориша,

Вашим Предкам,

Своему Старшему, Крёстным Духовным родителям (в традиции),

вашему сознанию.

У некоторых людей на этот случай есть своя особая молитва. Но это не важно. Суть молитвы и характер человека определяют ее эффективность, а не слова.

Ниже приводится самая простая молитва, которую можно использовать в начале ритуала:

Я благодарю Olodumare, который дает силу солнцу и луне.

Пожалуйста, надели и меня силой.

Я взываю к Orisa и благодарю их божественную силу, которая благословляет мой путь с рассвета до заката каждый день.

Я взываю к Egun и благодарю их. Пожалуйста, дайте мне свою поддержку и направляйте меня каждый день.

Я благодарю всех своих Предков и тех, на кого я могу положиться сейчас.

Здесь важно произнести имена всех Предков, начиная с последнего умершего.

Я взываю к (имя Вашего Олуво) и восхваляю его, он поддерживает меня мудростью и любовью.

Я взываю к Ori и восхваляю его, святого Orisa судьбы, который всегда со мной. Направь меня к моей судьбе и наполни мой путь Alaafia и Ire.

Ase! Ase! Ase-O!!!!

Затем должна быть произнесена общая молитва Ori, объясняющая причину проведения Ibori (например, понимание своей судьбы, поиск пути, мира, спокойствия т.д.) и спрашивающая, какое подношение будет принято.

В это время и должны совершаться подношения Ori. Подношения делаются голове, начиная с области «третьего глаза», двигаясь вверх к основанию черепа.

Делая каждое подношение, нужно объяснять Ori причину, по которой это преподносится. Например:

Ori, я подношу мед и прошу наполнить мою жизнь радостью.

Ori, я подношу джин и прошу дать мне силу и полезный опыт на моем пути.

Подношения делаются не только голове, но и пупку и большому пальцу каждой ступни.

Касаясь подношением пупка, можно произнести следующую молитву:

Пусть мой Ori Inu всегда будет в гармонии с Ori.

Затем подношениями касаются больших пальцев ног и произносят следующую молитву:

Пусть мои ноги не собьются с пути. Пусть мудрость предков направляет меня к моей судьбе.

Обычно все подношения кладут на голову, но при наличии большого количества их можно положить белую тарелку.

После того как все подношения будут сделаны, нужно прочитать Oriki. Есть сотни Orik Ori, но в начале лучше пропеть простые.

Ниже представлены две самых простых Oriki:

 

Плохой Ori – не мой Ori

Хороший Ori – мой Ori

Хороший Ori не страдает в этом мире

Хороший Ori преуспевает во всех своих стремлениях

Хороший Ori – мой Ori

Ase! Ase! Ase-O!

 

Ни один бог не будет оберегать без благословения Ori

Ori, я приветствую и восхваляю тебя

Ori, чьё покровительство важнее Orisa,

Ori приносит удачу,

Чья бы ни была жертва, она будет принята Ori,

Позволь им радоваться.

Ori, прими мою жертву, чтобы я мог радоваться.

Ase! Ase! Ase-O!

 

Эти Oriki взывают к Orisa судьбы (Ori) и просят принять подношения. После Oriki, должна быть произнесена простая молитва, еще раз просящая принять подношения и выражающая причины проведения Ibori.

Простая молитва изложена ниже:

Ori, прими пожалуйста все то, что я приготовил тебе в этот вечер для (высказываются причины). Прошу тебя Ori, помоги мне понять мою судьбу и благослови мой путь. Хороший Ori, укажи мне мой путь, который ведет к ire и alaafia. Хороший Ori, благослови меня, ибо без твоего благословения ни один Orisa не благословит меня.

Я восхваляю тебя Ori. Я восхваляю тебя Ori. Я восхваляю тебя Ori.

Ase! Ase! Ase-O!

Завершение обряда:

С помощью предсказаний Obi можно узнать, все ли подношения приняты, и убедиться, не требует ли Ori чего-нибудь еще. Иногда Ori может потребовать дополнительных подношений, увеличить количество какого-нибудь подношения, повторить молитву/ Oriki, т.д. Нельзя заканчивать обряд, пока Ori не примет все подношения.

Тогда когда все приношения приняты, они по одному возлагаются на голову. После этого голову нужно обмотать чистой белой тканью. Ткань удерживает предметы на голове и не дает им упасть.

После проведения Ibori, важно сохранять спокойствие весь вечер, стараться избегать эмоционального и сексуального возбуждения.

Подношения находятся на голове всю ночь, а утром убираются. С помощью предсказаний можно узнать у Ori, где он хочет, чтобы подношения были оставлены – у реки, в лесу, у железной дороги, т.д.

Дополнительная информация.

Для более подробной информации о предсказаниях Obi, обратитесь к Awo. У некоторых семей есть свои особые молитвы для данного ритуала. Если вы услышали молитву от старших, лучше использовать ее вместо приведенных выше примеров.

Oriki Ori, процитированные в данном документе были взяты с сайта Baba Fasina Falade’s Ijo Orunmila.

 

© Авторизированный перевод Iya Ifabunmi Ifatoke Sokunmbi-Onajoko, 18 декабря 2007 г.

Все права принадлежат © Iyanifa Ifayemisi Ifabunmi Ifatoke Sokunbi, 2004-2017г.